Ч.Р. 2010 Тольятти

Чемпионат России по сноукайтингу 1-7 февраля 2010г

 

Открытый чемпионат по сноукайтингу проходил на Жигулевском Море в г. Тольятти c 1 по 7 февраля 2010 года.

 

Решение о поездке на чемпионат по сноукайтингу было принято совершенно спонтанно.

 

В Интернете картина оказалось несколько неожиданной.

 

Есть серьезные соревнования - чемпионат России, но до него осталось всего 7 дней.

 

Далее выясняется, что Чемпионат проходит на Жигулевском Море в г. Тольятти, и что это совсем не близко – 2 тыс. км от Минска.

 

 

 

 

 

Далее сборы… выясняется, что у меня нет кайтов на слабый ветер подготовленных и настроенных на соревновательный уровень.

 

Из подготовленных кайтов есть кайт на ураганный ветер, есть на штормовой и есть на сильный ветер 6-15м.с.

 

Выбора нет, беру эти и еще бездепауэрный 10-ти метровый.

 

В последний момент мне Владимир Иванович говорит: - “Возьми на всякий случай свой водник 16 м2 боу "CrossWind". Я думаю, и правда надо взять, тем более, что заявился я и на курс-рейс и на фристайл, а куда пойду, точно не знаю. Эти 2 дисциплины проходят параллельно. Считается, что фристайл лучше на воднике катать, а рейс на парафойле, т.к. водник уступает парафойлу в зарезке против ветра.

 

С мыслью, что мой "crosswind" радикально отличается от всех известных мне кайтов, что сделал я его добротно, кидаю его в багажник.

 

 

 

 

 

Едем, поскольку пока то да се уже опаздываем на 1 день, который хоть и не соревновательный, а ознакомительный, но тоже важный.

 

По дороге решаем не тормозить, спать совсем не хочется, едем 26 часов подряд.

 

Приезжаем, язык заплетается, с трудом селимся в пансионате «Звездный» т.к. сил на то чтобы искать квартиру, просто нет.

 

В “Звездном” оказывается все не так уж плохо, нормальная комната, с советской мебелью, телик + еще маленькая комнатка с холодильником + WC просто титанических размеров, непонятно зачем.

 

 

 

 

 

Бухнулись, уснули. Снятся дымки (закусочные) что встретились нам на пол дороги до Тольятти, там явно какую-то травку палили.

 

Снятся  местные Жигули, что проносились мимо нас на скорости сильно за 140 км/ч. по превосходному гололеду на рассвете.

 

Еще на подъезде к Тольятти мы поняли, что въезжаем в город гонщиков, поскольку в остальном по дороге скорости попутного транспорта были в обычных пределах, однако когда осталось 300 км до Тольятти стали попадаться удивительные жигули. Неудивительно, что в этом городе было зарегистрировано много НЛО!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Февраля.

 

 День первый

 

 

 

 

 

Проснулись. Поехали на разведку.

 

По дороге подобрали кайтера, он искал попутный транспорт до ресторана «Жара».

 

Допросили, выяснили, что на воднике шансов хорошо выступить меньше. Что по хорошему нужен парафойл.

 

А когда он узнал что нормального опыта соревновательного в кайтенге у меня нет, сказал, что мне главное дистанцию пройти, на большее рассчитывать не стоит.

 

Меня это слегка подгрузило, и я поставил цель войти в десятку лучших.

 

Нашли ресторан «Жара».

 

Увидели на Жигулевском море дистанцию для курс-рейса.

 

Периодически давали старт.

 

Это был подготовительный, тренировочный день, гонки «по нарошку».

 

 

 

 

 

 

 

Стал вопрос, – какой брать кайт?

 

 

 

 

 

На штормовые кайты явно мало! Дует 4 м/с. иногда 5.

 

 

 

 

 

Развернули 10 м бездепауэрную «Дюну»

 

Прокатился, показалось как-то напряжно. Когда разгонялся, многовато становилось тяги.

 

Решил надуть 16 м водник – боу «CrossWind». Попробовал, - лучше. Поехал на дистанцию….

 

Покрытие оказалось жесткое, снега мало, но и тот был плотно утрамбован кайтерами.

 

Подъехал к старту, - дали старт лыжникам… засек 6мин. Сноубордистов оказалось очень мало 4-5 человек.

 

Дали нам старт, поехали… еду, обгоняю… еду, обгоняю, все еду первым,… где буй? Куда ехать? Было сказано, что знаки находятся в прямой видимости… не с моим зрением! Расслабился… сбавил ход… вот обогнали меня… еду за кайтером. Ага вижу знак… там где и должен быть, ровно против ветра стоит… теперь к нему, потом еще круг и на финиш… все пришел… вроде первый… Задумался… что-то не то… как-то слишком легко… Решил что они притворяются, на что было очень похоже, поскольку как я смотрел ни кто особо не напрягался…

 

Ну да ладно… чему тут тогда можно научится? На тренировочные гонки это совсем не похоже… Поехал к берегу… еще немного покатался просто в свое удовольствие, попрыгал…

 

 

 

 

 

Вечером зарегистрировался… спрашивают определился я в какой дисциплине выступать буду? Конечно нет – хочу и фристайл и курс рейс!… Мне говорят – правильно! С какой ноги утром встанешь – туда и пойдешь.

 

Получил номер 131.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый день гонок.

 

Приехали рано, ветер кисловат,  метра 2. Восход над морем – красиво. На противоположной стороне моря сквозь дымку видны горы и не земных размеров опоры линий электропередачи. Очень впечатляет.

 

На секунду мне показалось, что это Дахаб, но зимой!

 

 

 

 

 

Через полчаса народ стал подтягиваться. Пошли на собрание участников.

 

Главный организатор, Алексей Ражев, доходчиво разъяснил основные правила соревнований. Все стало ясно и понятно, теперь двигаем за оборудованием.

 

 

 

 

 

Ветер стал поддувать – 4 м/с. Решил брать тот же кайт 16 м водник.

 

Развернул, накачал, пока накачивал, думал - что мне стропы кто ни будь все-таки переедет. Кайтеров очень много!

 

Поднял кайт, поехал медленно, всматриваясь в снег, чтобы не дай бог ни кому по стропам не проехать. Все - теперь на старт.

 

 

 

 

 

Еду, смотрю человек в метрах 40 что-то орет и мне рукой машет – типа свали с дороги. Смотрю, он едет!!!

 

АААААттыыыы…, резко маневрирую и про себя ругаюсь - стелс!!! Кто догадался сшить молочно белый кайт, даже скорее прозрачный, его вообще не видно. Не ожидал.

 

Еду дальше, смотрю в оба!

 

 

 

 

 

Приехал. Парковка кайтов от старта поперек ветра протянулась на километр. Стать негде, заехал в самый конец парковки.

 

 

 

 

 

Посадил кайт. Виндфокс натер ваксой на теплую погоду. Жду.

 

Не спеша начинают скапливаться кайты на старте. Через 2 минуты уже рой.

 

Пошли предстартовые сигналы, которых с конца парковки не видно и с трудом слышно.

 

Дали старт лыжникам. Засек 6 минут. Стал поднимать кайт. Все оставшиеся на парковке тоже стали поднимать кайты.

 

 

 

 

 

 

 

Старт первой гонки.

 

 

 

 

 

 

 

Еду на старт. Пока доехал, уже плотная группа кайтсноубордистов тусуется у старта, кайтов 20.

 

Подъехал, зарегистрировался.

 

 

 

 

 

Гудок – 2 минуты до старта. Кайтеров заметно прибавилось, ведут себя очень уверенно, плотно тусуются. Мне показалось, что если я в тусовку въеду, то обязательно с кем нибудь столкнусь. От кайта до кайта бывает по 2-3 метра.

 

Принял решения первый раз не рваться в бой, а стартовать последним, дабы посмотреть, как это все будет происходить.

 

Старт.

 

Старт взял нормально, по плану, где-то вторым или третьим с хвоста.

 

Доска скользит хорошо.

 

Еду, обгоняю. Пыхчу, напрягаюсь, обгоняю. Впереди 3 кайтера осталось. Поднапрягся. Обгоняю, прохожу знак. Теперь спуск по ветру. Разогнался, обгоняю. Все! Первым иду. Cтранно.

 

Еще круг по уже знакомому маршруту, «топлю», Ухожу в отрыв. Нижний знак. Теперь обратно против ветра. Иду, сильно не напрягаюсь – думаю - хорошо оторвался, не догонят. Странно, что я так смог оторваться, подозрительно, сомнительно, что-то здесь не то. Верхний знак. Все - теперь на финиш. Финиш.

 

Интересно первый я или нет? Что – то здесь не то. Подъезжаю к судьям, спрашиваю. Седьмой говорят. То-то и оно!

 

Поехал на парковку. Думаю:- интересно, почему я не видел их. 6 кайтов не так уж и сложно заметить. Но их ведь нигде не было!? Неужели они так рванули, что я даже и не понял, что они уехали от всех и смешались с лыжниками?

 

Размышляю куда же все таки подевались 6 кайтеров…

 

Смотрю по сторонам – пытаюсь понять обстановку вокруг. Ловлю ворон одним словом.

 

И тут судейский гудок - 6 мин до старта.                                      

 

 

 

 

 

Старт второй гонки.

 

 

 

Выезжаю.

 

Вот черт. Не натер борд, а ведь раньше скользяк был намазан на жуткий мороз... что будет если сотрется верхний слой ваксы? Наверное ничего хорошего не будет… Ну да ладно, времени натирать нет…

 

 

 

 

 

Попытался втусоваться в середину кайтеров. Не особо получилось.

 

Дали старт. Слежу за теми, кто впереди. Смотрю – уходят в отрыв.

 

тут меня стало потряхивать. Пошел азарт, стал упираться. Кайт опустил пониже. Планку подобрал поближе, защекотало нервы, смогу угнаться за лидерами или нет? Появилось ощущение натянутой струны.

 

Еду обгоняю, жму, давлю, обгоняю. Догнал пятого, упираюсь, начинаю обгонять. Еще до верхнего знака не доехал, и тут борд хуже начинает скользить… вакса закончилась, пошел слой ваксы что под ней был…. Вот черт….. еду на совершенно не той ваксе, луше бы ее вообще не было, скользяк то хороший, без ваксы наверняка лучше было бы...

 

Притопил, жму, упираюсь…… стало колбасить. Иду шестым, обогнать пятого не могу!

 

Тут в голову приходит мысль, что на верхней стороне борда вакса не тронута.

 

Раздумывал не долго.

 

На ходу отстегиваю правую ногу. Отстегнул. Торможу. Отстегиваю другую. ЗАЕЛО!!! Не ожидал! В ужасе! Бросаю планку, одной рукой тяну за застежку, другой со всей силы бью по ботинку, «степ ин» блин, краем глаза вижу, что уже меня обошел еще кайтер. Бью, рву. Выщелкивается. Падаю. Вскакиваю. Чувствую, что кайт уже пикирует вниз. Рву за стропу, но кайт уже потерял контроль. Стропы провисли и кайт падает. Бегу против ветра. Кайт упал на передний баллон. Тяну за стропу. Перевернул. Смотрю - меня уже обгоняет основная масса кайтеров. Впрыгиваю в борд, разгоняюсь. Впереди еще полтора круга - догоню!!!

 

 

 

 

 

Догнал лидеров только к финишу. А первую тройку даже  и не видел, как финиширует.

 

 

 

 

 

Финиш. Подъезжаю к судейской бригаде - 5 место. Уже лучше, но могу явно больше. С мыслью надо улучшить свой результат поехал на парковку. Натер Виндфокса как следует на этот раз.

 

 

 

 

 

Старт третьей гонки.

 

 

 

Взял старт, где-то в серединке. Опять стало потряхивать. Удивляюсь собственному возбуждению. В голове предельная ясность.

 

Еду, обгоняю, обгоняю, хорошо обгоняю! уверенно обгоняю! одного за другим обгоняю! Впереди тройка осталась.

 

Борд, скользит хорошо.

 

Захожу на второй круг. Нога занемела в ботинке. Топлю, жму, мало осталось.

 

Медленно с трудом обгоняю третьего, потом второго. Гонюсь за первым. Догнал. Поравнялись. Пытаюсь обойти его с наветра. Иду с наветра. Он, каким то образом немного смог прибавить. Скорости сравнялись. Режем против ветра. Не могу обогнать. Тут стало меня уже откровенно плющить. Напрягся до предела. Пытаюсь уловить каждый изгиб снежной поверхности. Вырезать хоть пару дополнительных сантиметров на ветер. Обгоняю!!! Медленно по сантиметрам обгоняю! Смотрю - у него флайсерфер, белый, на вид метров 20, ух звери!

 

Обогнал,  и медленно ухожу в отрыв. Вначале на пять метров, потом на 10 метров.

 

Смотрю, парень нервничать стал, все дергает триммер. Не помогает. Стал отставать.

 

Все верхний знак.

 

Топлю, жму. Отрыв уже значительный, не догонит.

 

Все! Финиш!!! Спрашиваю какой? Говорят – первый!!! Офигенно!!! Доволен. Еду на парковку. Натираю борд.

 

 

 

 

 

Говорят что все, гонок больше не будет. Жду, чтобы убедится. Все уезжают на берег. Все на сегодня.

 

 

 

 

 

Приезжаю на берег. Подхожу к судейской бригаде, сверяю результаты - 7,5,1.

 

Все - теперь отдыхать.

 

 

 

 

 

Приехал в «Звездный», ноги никакие, сам вроде нормально. Уснуть долго не мог, перед глазами белая пелена и белые кайты…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Февраля

 

 

 

 

 

 

 

Утром проснулся, идем к машине. На выходе нас уже ждут кайтеры с допросом, что за кайт, где взял, как называется. Отбиваюсь: кайт как кайт, боу, продаем под нашим брендом CrossWind, кое что усовершенствованно, особенно подкупольная раcстроповка, сам делал. И вообще дело не столько в кайте, сколько в сноукайтборде Виндфокс,  сделан по моим чертежам.

 

Не верят. Говорят доска ни причем, что за кайт, где взять?

 

Купол кайта почти обычный но вот расстроповка, я над ней хорошо поработал. Купить можно на нашей базе на Нарочи. Этот могу продать после соревнований.

 

Ответ: мы сами продаем много чего, целый автобус оборудования.

 

Кайт нам твой не нужен, скажи где взял?

 

Кайт обычный, но не совсем, у нас специальный человек поставками оборудования занимается. Сам толком не знаю…

 

- Почему тебя раньше видно не было?

 

- Я первый раз участвую! Толком не знал куда ехать и за кем гнать.

 

Похоже это их вырубило, пытки закончились, нас отпустили.

 

 

 

 

 

Приезжаем, выходим, подходит парень и говорит – подойди к судьям, нужно разобраться, тебе второе место поставили!

 

Прикольно думаю. Что за ерунда?

 

Прихожу, да второе. Почему? А тут кто-то левый затесался, говорят. Кто-то круг прошел наверное, а его по ошибке записали, и время у него неправильное, и вообще он в журнал лыжников был записан, а потом его оттуда перенесли к сноубордистам, к тому же за такое время как раз 1 круг можно проехать.

 

Ничего не понимаю.

 

Подошли гонщики, которые в третьей гонке заняли 2,3,4 места, их тоже сместили. Да говорят непорядок, давай писать протест и скидываемся по деньгам. Надо 1000 р заплатить, чтобы протест приняли.

 

Подали протест.

 

Пообщался с лидерами, познакомился, выяснил, что кайты у них как правило сделаны по спец заказу и флайсерферы в частности, площадь не стандартная, окрас у многих тоже.

 

Некоторые сильные лыжники вообще сами себе кайты для гонок шьют, и никому не продают.

Время.

 

Нужно ехать на старт.

 

 

 

 

 

Приехал…

 

Старт Четвертая гонка.

 

 

 

Занял место как обычно в конце парковки.

 

Стартовали лыжники.

 

Выехал на старт.

 

Решил, что стартую как обычно в последних рядах. Все равно догоню.

 

Старт взял очень плохо, на одном из галсов пересекся с косяком лыжников, у меня левый галс, пропустил, чуть проиграл в зарезке, потом вынужденно пришлось менять галс, опять лыжники на пути оказались. Дальше все стало на свои места… Лечу, топлю, жму обгоняю, опять обгоняю, лидеров не вижу, оторвались…

 

Гнал гнал, не догнал. Трясло трясло, не помогло.

 

Занял 3 место.

 

 

 

 

 

Старт. Пятая гонка

 

 

 

Занял позицию в серединке, чуть подъехал под кайт который был с наветра, тот резко повернул в низ и долбанул своим кайтом в мой, явно специально. Я тут же почувствовал, что моя тормозная стропа сильно зацепилась за его усиления на переднем баллоне. Похоже, что такого поворота событий он тоже не ожидал. Он стал поднимать свой кайт поняв, что наши кайты сейчас скрутятся. Я понял, что это катастрофа, ведь мне нужно, чтобы из результатов выкинули 7-мое место, а сейчас я рискую вообще ни чего не занять. Решил падать. Падая на спину, изо всех сил рванул планку на себя. Рывка едва хватило, чтобы кайты расцепились. Обошлось...

 

 

 

 

 

Дали старт.

 

Старт взял нормально в серединке, с наветра по прежнему был этот «ударный» кайтер на воднике.

 

По ходу дела размышляю: - значит, он не очень сильный соперник, поскольку водников кроме моего и близко к лидерам не было.

 

Еду. Обгоняю под ветром. Вышел немного вперед.

 

Размышляю - сильно гонит, странно, что я от него оторваться не могу.

 

Проехали 500 метров, Время менять галс. Лидеры уходят в другую сторону, а я так и не ушел с подветра у этого водника и вырваться вперед толком не смог.

 

 

 

 

 

Проехал еще 100 м часто оборачиваясь, намекая ему на то, что надо бы поворачивать, в предыдущих гонках это срабатывало.

 

Проскакивает мысль - дальше ближе к берегу ветер слабее.

 

Еще несколько раз подряд оборачиваюсь и немного приподымаю кайт.

 

Не внемлет. Ведет вдогонку сверху. Время нет, упущу курс лидеров, и кто знает, в какой ветер попаду.

 

Разозлился…

 

С мыслю – сейчас ты узнаешь, как может поворачивать хороший водник, опускаю кайт к земле, имитирую что буду усиленно вырезаться, а затем резко рву на разворот, стопорю сноуборд, врываю кант в снег, кайт прокручивается вокруг оси левого крыла у самой земли, и идет через центр ветрового окна. С мыслью не потеряю ни метра высоты, подаю планку на максимум от себя. Кайт радикально меняет угол атаки, сбрасывая кучу тяги и злобно взвывая, разгоняется. Далее подаю максимум тяги на себя, и скорость кайта превращается в энергию, меня выстреливает в противоположную сторону. Озадаченный кайтер за эти мгновения по видимому не успевает понять, что произошло, а я улетаю за лидерами.

 

После напряженной борьбы прихожу первым. Доволен!

 

Уезжаю в конец парковки.

 

 

 

 

 

Шестая гонка

 

 

 

Объявляют – дистанция сокрощена!

 

Натираю борд. Вдруг слышу, парковка гудит вся…

 

Что такое? Осматриваюсь. Народ кайты поднять не может, нет ветра.

 

В тоже время ближняя к стартовому створу половина парковки  - около 500 м. успешно выехала на старт.

 

Слышу проклятия в адрес погоды.

 

Проскакивает мысль:- сейчас дадут старт для лыж. Значит, осталось, где-то 7 минут до нашего старта.

 

Лыжники, которые так и не смогли поднять кайт, успокоились и расслабились. Дали старт. 6 мин. осталось, сноуборд натерт, ветра нет.

 

Смотрю как сноубордисты пытаются поднять кайты, но и близко не могут. Мы в полосе полного штиля. Иногда чувствуется дыхание ветра с противоположной стороны!!!

 

В то же время с ближней к старту половины парковки сноубордисты успешно уезжают на старт. Я пробую поднять кайт! Бегу со всех ног против ветра. Поднимаю кайт в зенит. Абсолютный ноль и вверху!!! Ветра нет, но в 500 метрах от меня ветер явно дует.

 

Меня заклинило. Не знаю, что делать?

 

Прошла минута.

 

Вокруг сноубордисты перестают пытаться поднимать кайты, все затихают. Смотрю на часы - 5 минут до старта.

 

Проскакивает мысль - а как же я? Мне же нельзя!!! Я же могу в призеры попасть!!! Мне ни как нельзя!!?!!

 

 

 

 

 

Хватаю борд, бегу в сторону старта. На меня смотрят как на полного идиота!!! Думают что у парня, наверное, башню сорвало - бежать по снегу в сноубордических ботинках да еще с 16 м тормозным парашютом за спиной в такую даль, когда до старта 5 мин. И туда явно ни как за 5 минут не добежать… да и за 10 тоже наверное, тем более на бег в обычном понимании это не очень похоже.

 

Бегу. Пот прошиб. Жарко, взмок, селезенку прихватило. Не знаю, сколько я пробежал. Мне показалось метров 400 хотя в реальности наверное метров 200.

 

Но связь с реальностью пока бежал, явно потерял.

 

В общем, бежал со всех ног из всех сил, но кайт здорово меня тормозил!

 

И тут дали старт.

 

А как же я???? Я же должен ехать с ними!!!??!! Остановился, оглянулся. Ветра по прежнему 0! Нахожусь еще в полосе штиля, где кайтсноубордисты не смогли стартануть… Осталось еще 3 минуты пока открыт старт!

 

Подбегаю к кайту, переворачиваю в верх основным баллоном. Вижу, что почти все кайтеры на парковке смотрят на меня. Видимо ждут, когда я самовоспламенюсь!!! Отбегаю обратно.

 

Рву, не взлетает, нет ветра… 0… рву и бегу изо всех сил, душой пытаюсь вырваться на свободу из уставшего тела но со сноубордом в руке! понимаю, что если вдруг вверху есть ветер, то он слабый, и подойти обратно к борду с поднятым кайтом я уже не смогу, кайт упадет.

 

Чудом смог вывести кайт в зенит.

 

На мгновение я замер с вопросом да или нет? - ответ получаю не однозначный – как бы да! но не совсем…

 

Ветер есть, но купол начинает сползать. Бросаю борд на снег, разворачиваю кайт в сторону стартовых ворот, пока он в свал не ушел, одновременно попадаю ногой в крепление, толкаюсь другой. Поехал.

 

Крепление «степ ин» рулит хоть иногда и заедает. 

Кайт подхватил движение, стал подавать признаки к жизни. Еду с одним креплением.

 

Подъезжаю к старту  - ветер усиливается. На ходу с третьей попытки попадаю второй ногой в крепление.

 

Хоть бы успеть! Зря я, что ли ехал две тысячи километров сюда, чтобы из-за штилевой полосы все проиграть!?

 

Подлетаю к стартовому створу. Вроде успел. Судьи мне кричат – старт открыт! Видимо они видели, как я бежал с кайтом на старт, а может время для прохождения старта заканчивается?

 

Я им в ответ – Там ветра вообще нет!!! Они разводят руками…

 

Пролетел старт. Есть! Теперь гонка!

 

 

 

 

 

Мысль в голове крутится – дистанция сокращена, всего 1 круг. Народ ушел уже за километр от меня.

 

Весь звеню от напряжения как стеклянный, немного не в себе, плохо понимаю что происходит, лечу где то за пределом возможностей, не сильно понимая куда и зачем, но с чувством что в данный момент нет ни чего важнее, чем этого движение под углом против ветра.

 

Догнал последних, обгоняю, не обращая на них внимания.

 

Появляются мысли - лидеры еще очень далеко, а у меня всего 1 круг.

 

На этом мысли закончились.

 

 

 

 

 

С большой разницей в скорости и зарезке обхожу основную массу кайтеров.

 

Вдруг прошибает еще мысль - как же так, я не успеваю догнать лидеров! Ведь я прохожу уже верхний знак и направляюсь вниз сразу на финиш.

 

На лавировке по ветру обхожу уже достаточно сильных кайтеров. Черт, Финиш блин.

 

Спрашиваю у судий, какое место, скажите какое место????

 

Третье.

 

Понимание происходящего, возвращается.

 

Все не так уж и плохо, и этому рад, учитывая, что все было против меня.

 

Зарекаюсь больше ни когда не уезжать в конец парковки, ни за что.

 

 

 

 

 

Натираю скользяк. Начинаю потихоньку осознавать, что я сделал. Бежал с кайтом как идиот, когда реальных шансов поднять кайт не было. Чуть успел на старт. Старт взял когда все уже черт знает куда уехали, и наверное мог в конвульсиях догнать лидеров если бы не сокращенная дистанция.

 

После чего приходит полное непонимание, как мне удалось занять третье место.

 

Наверное очень хотелось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Седьмая гонка

 

 

 

Опять объявляют что гонка сокращена.

 

На старте пытаюсь занять нормальное место. Сталкивают, сталкивают, затусовывают слишком в низ вправо, все плотненько.

 

Тут краем глаза замечаю, что наперерез едет кайтер на парафойле, влетает в моего наветренного справа, и их закручивает. Тут же они начинают вращаться и летят мне в стропы. Я с трудом уворачиваюсь. Те двое крутясь стаскиваются по ветру. Каким то образом все остальные участники тоже умудряются увернутся.

 

Тут, то ли страт дали, то ли что? Все поехали. Я рванул тоже. Через 30 сек кайтеры начинают что-то друг другу кричать, постепенно все начинают разворачивать кайты с трудом избегая столкновений.

 

Явно, что-то не то. Становится ясно, что нужно разворачиваться и ехать обратно на старт, потом я услышал, что был массовый фальстарт.

 

 

 

 

 

Занимаю опять место на старте. И снова попал в середину кайтеров. Снова затусовывают меня слишком низко по ветру. Слышу 2 минуты до старта. Решаю рвануть кайт в кайтлуп, в просвет между кайтерами и выйти на свободное пространство, удивляюсь своей решительности. В голову приходит мысль что я начинаю привыкать к маневрированию в толпе кайтеров.

 

Затем разворачиваюсь, и объезжаю всех, становлюсь хоть и последним, но с наветра.

 

Дали старт.

 

Рву с места и тут же делаю максимальную зарезку против ветра, чтобы меня никто не вел сверху.

 

На втором галсе догоняю первого. Начинается упорная борьба. Он идет на флайсерфере, насколько помню 19м. Лидер рвет против ветра, давит, выжимает всю скорость из ветра, я тоже упираюсь, как могу. Уходим с ним в отрыв. Приближаемся к знаку, а я все обогнать его не могу, иду немного с наветра, борюсь за каждый сантиметр.

 

Приближаемся к моменту, когда нужно делать поворот на знак, Он поворачивает, и я поворачиваю. В итоге высота, что я набрал на ветер, превращается в выигрышное расстояние 40 метров.

 

Звеню вниз по ветру, ближе к финишу увеличил расстояние метров на 10.

 

Решаю делать галс на финиш, и тут ошибаюсь, Не попадаю на финиш! чуть-чуть угла не хватает, рано повернул, приходится усиленно водить кайт, теряю в скорости. Алексей заходит ниже и тоже делает поворот…

 

Между нами увеличился разрыв метров в 300.

 

И тут вижу разницу, он в результате идет на финиш быстрее, разрыв между нами стремительно сокращается. Я тщетно пытаюсь подмахивать кайтом, он красиво и легко меня раскатывает на финише!

 

Павлов Алексей так красиво меня обогнал, что меня ни сколько не расстроил такой облом.

 

Результат последней, седьмой гонки курс-рейс – второе место.

 

 

 

 

 

Все, гонки закончены, какой я в итоге по сумме очков? Надеюсь, что в тройку попал…

 

 

 

 

 

Дальше просидел в ресторане жара до вечера, дабы убедиться в местах которые занял в гонках.

 

 

 

 

 

4 февраля.

 

 

 

 

 

 

 

Безветренный день, объявили об отмене гонок на сегодня. Узнал, что по итогом курс-рейс занял второе место! Чему я был доволен как слон.

 

Почти весь день провалялся в кровати…

 

К вечеру с трудом выполз из номера, попал на семинар по оборудованию, который проходил прямо в коридоре. Николай Рахматов много интересного рассказывал про новые кайты, доски. Я спросил про вращающиеся крепления, мне ответили, что такие не пробовали… притащил, показал. Спросили не боюсь ли я вывернуть коленки, я ответил, что на мой взгляд мало вероятно, к тому же есть опыт - катаюсь на таких больше пяти лет, и ни разу не было нагрузки на выкручивание.

 

Вроде заинтересовал людей, наверное, попробуют…

 

 

 

 

 

5 февраля

 

 

 

Утром ветер 1м/с.

 

Ближе к обеду решают проводить соревнования…

 

Объявили час до старта… объявили, что дистанция сокращенная.

 

Пошел к машине… какой брать кайт? Водник? Он ведь будет с трудом в воздухе держаться…

 

Ветер 2 метра в секунду на глаз.

 

Решил для разнообразия выйти на Дюне 10м бездепауэрном. Второе место в курс-рейсе меня однозначно расслабило и успокоило.

 

После запуска кайта выяснилось, что в такой ветер на стандартных стропах он тоже летать не особо хочет…

 

Но решил пробовать…

 

 

 

 

 

Старт первой гонки Марафон

 

 

 

 

 

 

 

Решил стартовать в серединке, чего напрягаться, дистанция то абалденно длинная, хоть и сокращенная.

 

В итоге старт взял в последних рядах…

 

На первый знак нужно идти поперек ветра.

 

При движении строго по перек ветра оказалась слишком большая тяга. Когда я раньше просто на нем катался то не замечал такого всплеска тяги, видимо потому что не пытался выдушить максимум скорости, и выдержать строгое направление.

 

 

 

 

 

Кайт стал злобно тянуть, борюсь, сопротивляюсь. Теряю в скорости. Лидеры уходят, отрываются. Иду в последних рядах, с трудом удерживаю позиции.

 

До первого знака 4.5 км с минимальным углом против ветра…

 

Проехал половину, борюсь, а тяжело.

 

Появляется мысль, что миссию я уже выполнил, в курс-рейсе второе место получил. Это успокаивает.

 

Рвусь вперед, но стараюсь не надорваться.

 

Знак в прямой видимости, лидеры уже обошли его. Едут на встречу.

 

Обхожу знак.

 

Обратно оказывается хорошо с этим кайтом, еду, обогнал пару кайтеров. Скорость гораздо выше… немного по ветру. Ноги полностью ушли, онемели, только кончики пальцев на ногах чувствую, они стали замерзать, а это ведь только самое начало!

 

Скорость набрал такую, что поверхность которая казалось довольно ровной, теперь воспринимается как сплошные бугры, часто выпрыгиваю, пытаюсь приземлятся на скаты держа доску максимально на ребре. Обогнал еще пару кайтеров.

 

Промежуточный финиш. Кричу 113, Ору, перепутал 131, слышу в ответ – мы знаем!

 

Про себя думаю - я ведь уже второй раз перепутал, надо как то лучше думать, первый раз было в курс рейсе на финише, похоже меня запомнили…

 

 

 

 

 

Ухожу в максимальный увал по ветру. Разгоняюсь, чувствую, борд плохо скользит, Мороз теперь не -5, -7 а -18. Ни чего не поделаешь. Топлю жму обгоняю потихоньку кайтеров. Теперь бездепауэрность кайта только в плюс. Пролетаю 3 км, догнал какого-то сильного кайтера, тот, увидев меня, стал прижимать, и вдруг бац, сноуборд плавно но быстро перестает скользить, я начинаю отставать.

 

Мало того, что та вакса на сильный мороз почему-то плохо скользила, так теперь она еще и закончилась, а в курс рейсе то я гонял на ваксе под теплую погоду, вот на ней то сейчас и еду…

 

 

 

 

 

Нужно перевернуть борд! мгновенно понимаю, что при таком скольжении и на той стороне вакса закончится км через 12 и пойдет опять вакса на теплую погоду, а терять время на остановку совсем не хочется. Тем более как не крути обратно мне ехать с плохим скольжением, но там против ветра, скорость будет маленькой и мне вакса мешать будет не так сильно.

 

Прыгаю в свич стойку. Иду по ветру на носках. Скорость вырастает, обгоняю!!! Обгоняю!!!

 

Парень на меня стал поглядывать, мол, что за ерунда!?

 

Благо крепы поворачиваются, подобрал более менее удобное положение.

 

Еще через пару км появляются странные ощущения в онемевших ногах. Устал, ужарился, хотя был в куртке одетой на майку, глаза замерзли, натянул очки, лоб замерз, и почему я подшлемник не одел?

 

Уууууууу, увидел знак, а точнее кайты-лыжников которые явно огибали знак. Ох и далеко же до него… Появляется ощущение что я едва ли смогу до него доехать… и тут начинаются бугры и наледи, кардинально меняется покрытие… скорость еще вырастает. Меняю стойку в обычное положение, какая разница какая мазь если летишь уже по наледям и буграм.

 

Далее нужно менять галс, меняю, теперь иду левым галсом, становиться чуть легче. По прежнему «жарю» на максимум. Тряска становится злобной, начинает сильно подбрасывать, иногда на скат не получается приземлятся. Через некоторое время меня сильно подбрасывает, я не попадаю на скат и из под меня мгновенно выбивает сноборд, ударяюсь спиной, снега почти нет, ударом в спину а точнее в спасжелет меня подбрасывает и я снова оказываюсь в нормальном положении на доске, такой подзатыльник меня взбодрил, привел в чувство, теперь жму еще сильнее, но уже внимательнее.

 

У знака кого-то догоняю, совершенно не понимаю каким я иду… думаю что где-то в середине или ближе к хвосту.

 

После знака зарезаюсь, и тут оказывается, что ветер дует больше пяти метров в сек. Гашу скорость. Гашу скорость, забираю максимум против ветра. Иду медленно но остро на ветер.

 

Тут удивляюсь, все едут совсем не туда куда я, не остро, на вид как будто на знак 4, хотя дистанция то сокращена… через 5 минут я остаюсь совсем один, все ушли, куда то сильно в сторону в горизонт.

 

У меня конечно предоз с ветром, но разница в курсах слишком подозрительна. Не сбавляя скорости звоню по телефону и удостоверяюсь что на четвертый знак идти не надо, что дистанция сокращена, что мне дорога на финиш.

 

Ворочаю ноги, пользуюсь вращающимися креплениями, чтобы хоть как-то поменять нагрузку на ноги. Ничего не чувствую, и пальцев которые замерзли еще на старте тоже. Кайт веду у самой земли, он меня пытается периодически сорвать по ветру.

 

Через большой промежуток времени приближаюсь к финишу. Иногда пересекаюсь с лыжниками и сноубордистами. Вижу, что хоть и медленно но и тех и других обгоняю.

 

Они тоже это видят. Некоторые кайтеры пытаются лечь на мой курс, но безуспешно, под таким углом против ветра они просто останавливаются. По ним видно, что это их несколько удивляет и сбивает с толку.

 

Финиш.

 

Даже не спрашиваю, какое место, счастлив что просто доехал до финиша.

 

Посмотрел на GPS пройденое расстояние составило 94км. И все же 100км за раз проехать оказалось куда сложнее чем в гонках курс рейс где на каждой гонке накатывали чуть больше 30км.

 

Уезжаю на берег. Где узнаю, что занял 4-ое место. Доволен, лучше, чем я думал…

 

Пока шел к гостинице, ноги меня все время пытались уронить. Заснул в беспамятстве.

 

 

 

 

 

6 февраля

 

 

 

 

Старт второй гонки Марафон.

 

 

 

 

 

Ветер аналогичный вчерашнему. Но сегодня я взял свой 16м водник, решив, что, по крайней мере, на нем я так не устану.

 

Мороз в районе -23, похолодало еще сильнее.

 

Думаю – натирать или не натирать скользяк?

 

Решаю натерать вксой на сильный мороз… пробую, вообще не скользит… вот облом… Была у меня мысль что я стер за марафон всю ваксу, и сноуборд без натирки очень даже хорошо скользил. Как чувствовал, что эта вакса на сильный мароз скользит значительно хуже самого скользяка.

 

Тепрь делать не чего, Выезжаю на старт.

 

Беспрерывно двигаюсь, думаю чем раньше закончится вакса на скользяке – тем лучше.

 

Ветер предельно слабый, кайт с трудом держится в воздухе, несколько раз падает.

 

Минута до старта, я хотел хорошо взять старт, но после разворота некоторое время не мог начать движение в направлении стартового створа, сноуборд не скользит и ветер слегка притих…

 

В результате опаздываю на старт. Старт получился в догонку, самым последним.

 

С большим трудом обгоняю 5 кайтеров с хвоста.

 

Вижу, что на встречу идет косяк лыжников. Не успеваю перейти на наветренную сторону.

 

Оказываюсь под ветром. Приходится вывести кайт повыше, на оптимальной высоте образуется чувствительная ветровая тень.

 

Уже подъезжаю к знаку, который мне надо обойти с наветра. Начинаю нервничать по тому, что косяк кайтеров до сих пор не закончился.

 

Повезло, перед знаком кайтеры встречные закончились и мне удалось, не теряя скорости обойти знак.

 

Еду на промежуточный финиш.

 

Преследую много кайтеров, но никого не могу обогнать, сноуборд идет как по песку.

 

И тут замечаю след от снегохода чуть ниже по ветру. Это след от судейского снегохода, он как раз ехал от знака к промежуточному финишу. Выхожу на него и пытаюсь ехать по следу, не вопрос – получается легко. Наблюдаю, что многие пробуют, и ни у кого не получается! Еще бы! Ветер с берега, порывистый, а у меня супердепауэр, сам ведь делал!!! Разгоняюсь по следу снегохода. И с большой разницей в скоростях на дистанции в 4 км обгоняю всех, и на промежуточном финише оказываюсь на втором месте.

 

Начинаю гнаться за лидером.

 

Вижу, впереди какие то не понятные объекты на снегу. Вдруг лидер этой гонки, Вадим, останавливается и его кайт падает, тут же я влетаю в безветренную зону и тоже останавливаюсь. Ветра нет вообще.

 

Наблюдаю, как штилевая зона разрастается на многие километры, кругом наблюдается кайтопад.

 

Эти непонятные объекты впереди, были кайты лыжников.

 

 

 

 

 

Я подтягиваю свой кайт к кайту Вадима, и говорю:- «вот я тебя и догнал»)))

 

Лежим загораем, общаемся, наблюдаем как нас обгоняют другие кайтеры, обходя штилевую зону за десяток километров…

 

В процессе общения выясняется, что вакса это совсем не то, что нужно для соревнований. Поскольку в ходе соревнований часто меняется температура воздуха.

 

 

 

 

 

Нас это безветрие и солнце так расслабило, что когда через пол часа немного подуло, желание, куда то гнать сразу не появилось, но постепенно мы разогнались и стали соревноваться друг с другом, вплоть до самого финиша.

 

В ходе гонки то он меня обгоняет, то я его.

 

Но все же на финише ему, каким то образом удается вырвать победу.

 

Далее выясняется, что он пришел пятым, а я шестым.

 

 

По результатам гонок я занял 2 место в дисциплине курс-рейс и 5 место в дисциплине марафон.

 

 

На этом миссия завершается, мы складываемся и уезжаем на Белорусскую родину.