ProRace-200

Гоночный кайтсноуборд "SH ProRace-200" 

 

SH ProRace-200 стал очередным воплощением идей о идеальной скоростной доске для Белорусских и Российских гонщиков.

Изготовлению этой доски предшествовала победоносная гоночная доска SH-170 наш пилот выиграл Чемпионат Мира 2011 в Финляндии (WISSA) и пришел к финишу первым абсолютно во всех гонках Чемпионата России в марте 2011. Такой тотальной победы не знал еще ни один Чемпионат России по сноукайтингу. Именно, идеи, заложенные в первую гоночную доску SH-170 стали базовыми для разработки конструкции ProRace-200. 

На этой доске в отличии от победоносной 170той у которой был экструдированный скользяк, стоит профессиональный графитовый скользяк.

Доска, как и ожидалось поехала еще быстрее чем 170тая.

Технические характеристики кайтсноуборда

          "SH ProRace-200":

•    Кайтсноуборд симметричен относительно поперечной оси;

•    Относительно продольной оси кайтсноуборд ассиметричен:

        - радиус бокового выреза одного канта - 65 м;

        - другой кант - прямой;

•    Длина кайтсноуборда - 2000 мм;

•    Ширина мысов - 300 мм;

•    Ширина талии - 294 мм;

•    Скользящая поверхность - DuraSurfTM 4001 DuraJet;

•    Твердость канта - 49 HRC;

 

Эта доска исключительно узкоспециализирована, она категорически не рекомендована для начинающих или не сильно продвинутых райдеров.

Кроме того эта доска наиболее сложная в обращении. Пожалуй можно сказать что это наиболее сложная доска во всех отношениях.

 

Поэтому следует учитывать следующие рекомендации:

- При нанесении базового и последующих слоев парафина с помощью горячего утюга следует учитывать высокую теплопроводность графитового скользяка в сравнении с традиционными. Перегрев скользяка может спровоцировать отслоение его особенно у кантов доски. Для нанесения парафина используйте минимально возможную температуру и время воздействия;

 

- Мы не рекомендуем использовать эту доску на льду, несмотря на то что она превосходно по нему идет.

Не следует использовать доску на перемерзшем льду имеющем множественные острые выступы. Острые торчащие льдины повреждают скользяк и могут вызвать задиры, и даже отслоение скользяка.  Удары доски на большой скорости о торчащие льдины из-за большой жесткости доски и серьезного веса могут вызвать повреждения кантов и скользяка. В падении на льду эту доску так же можно повредить. Из-за ее большой длинны, жесткости и значительного веса, размах и удар о лед получается по настоящему сильным.

Для получения представления о доске "ProRace-200" сравним ее с фрирайдовой доской “Виндфокс SH-158”

К пример “Виндфокс SH-158” весит меньше 3-х кг а "SH ProRace-200" весит больше 6-ти кг.

Эта доска "ProRace-200" намного жестче чем “Виндфокс SH-158”, достаточно сравнить толщину этих досок приведенных на фото:

 

сверху толщина в центре "SH ProRace-200" , снизу “Виндфокс SH-158”

Толщина мысов:

 

С выпуском этой доски соревнования приобрели весьма профессиональный характер. Поскольку она изготавливалась в основном для Российских гонщиков. Победить их на каком-то другом снаряде стало практически невозможно. 

________________________________________

 Отчеты и результаты с первых соревнований с участием "SH ProRace-200":

КУБОК СИБИРИ 2011

Сезон: 2011-2012 Зима

Начало: 2011-12-02

Окончание: 2011-12-04

Место проведения: Новосибирск, Россия

Зачет: Общий курс-рейс доска (участников – 19 чел., средний рейтинг = 1071.56)

 

PosИмя доскаNoГородR1R2R3R4R5R6R7R8R9R10Рейтинг +/-

1Мелкозеров А

Pro Race – 20031СургутNF123111111 1 (63.17)

2Пузанков А

Pro Race – 20024Москва1311164NF336 14 (100.75)

3Букин С

 66Е-бург5532333445 2 (52.19)

4Бай А

Pro Race – 20016Е-бург410146622293 3 (62.19)

5Хузин К

Pro Race – 2008Наб. Челны224526NF777 0 (32.53)

6Данилов И

Pro Race – 20028Москва84745155NF22 18 (74.64)

7Курилкин М

Pro Race – 20025Челябинск1691011854554 3 (24.47)

8Киселев Я

Pro Race – 20064Новосибирск11155747NF888 3 (30.50)

9Рязанов И

Pro Race – 20010Миасс38612138NF6611 4 (-6.73)

10Федоров А

 46Новосибирск7788109NF910NF 3 (12.05)

11Зырин П

Pro Race – 20026Е-бург91212141210NF101210 1 (-1.99)

12Мельников Э

 18Омск611119711NFNFNFNF 67 (-2.93)

13Казанцев И

 32Новосибирск1069101113NFNFNFNF 77 (-17.93)

14Мелешко Д

 44Н. Уренгой131413151414NFNF13NF 93 (-32.93)

15Голицын К

 35Е-бург1213NF13917NFNFNFNF 45 (-67.75)

16Палехин А

 11Новосиб.151615161512NFNFNFNF 120 (-62.93)

17Сысоева Т

 74ЧелябинскNFNFNFNFNFNFNS11119 71 (-97.49)

18Тимирбулатова К

 6Екатеринбург141716NFNF16NFNFNFNF 11 (-51.29)

19Гряник А

 76НовосибирскNPNPNPNFNFNFNFNFNFNF 81 (-110.55)

________________________________________

КАЗАНЬ 2012

4-8 января

Отчет по соревнованиям (Данилов Игорь):

Соревнования в Казани проходят благополучно! 4го температура -7 снег 3 см раскатались,погуляли по кремлю.

5го 4 гонки. условия -3 . Днем немного снежка.

6го 4 гонки, дистанция короче. +2 вода под снегом выступает.

7го Финиш первой гонки снб. Я за Пузанковым. С финиша идет-кайт в кусты. Сам на пузе лежит. Не похоже на него0_о

Я выхожу из створа_ на парковку. Проезжаю 100 м. и сам переднего канта… Лежу-ног не чувствую.

Теперь понял, что мы ехали без разогрева(СЛИШКОМ быстро)))) и УБИЛИ ноги. До финиша- на адреналине долетели))

Тормозить на заднем канте с бакштага на нижнем знаке по стиральной доске замерзших следов вчерашних-слишком.)))

МОя матчасть-OZONE INSTINCT 11 2007 (СТАРЬ) Доска Pro Race_+Обязательно мази-каждую гонку!!!!!

Дмитриев-Kaiman 12 и 10 Pro race

Пузанков-Vx 14 Cabrinha 10(в сайзе не уверен) Pro race

Хузин- Cristal 11 Kaiman 10 Pro race

но меня Ильнур удивил- делает на Лавировке часто. А ведь на Рахматовской доске и каймане (по-мойму)

Короче- два последних дня на гонках правило : ГЛАВНОЕ НЕ СЦАТЬЬЬЬ)

Хода -ад)))

Места, которые я занимал в заездах:

1-1-1-5

1-2-3-1

 

Результаты:

 

<><><><><><><> 

 

PosИмя доска

1Данилов И.А SH Pro Race – 200

2Дмитриев Д.Ю SH Pro Race – 200

3Пузанков А.Ф SH Pro Race – 200

4Захарцев И.А SH Pro Race – 200

5Латыпов И.ЗZH Рахматова

6Хузин К.М. SH Pro Race – 200

7Журавлев Д.А

8Филатов М.Е 

9Баринов А.Г

10Ражев Ю.А 

________________________________________

Мой тест драйв доски SH Pro Race 200 продолжился уже только на Чемпионате Европы:

На Чемпионате в Италии я обкатал доску на различных заснеженных покрытиях.

На не глубоком рыхлом снегу (неглубокий 5-7 см снег на льду), который был в первый день гонок, доска дает очень большое преимущество - если ставить ее под большим углом - на кант и доставать кантом до льда, что не сложно сделать, когда хватает ветра, скорость вырастает на 3-5 км/ч. Это много. Угол зарезки на ветер у ProRace200 становится круче на 10-15 градусов чем у соперников – это нокаут – сразу уходишь в отрыв.

На таком покрытии я ходил только на прямом канте т.к. равновесие при наличии небольшого количества снега держать было легко, и маневренность была комфортной.

На второй день глубина снега была примерно 25 см. В этот день я гонялся на канте с радиусом 65 м.  Ощущения были другие, наверное, из-за другого покрытия, думаю разницы особой не было бы. Зато была проблема с налипанием сугробов снега на доску с верхней стороны. По ощущениям Прорейс становился в три раза тяжелее.  Это реально притапливало доску. Нанес на верх борда тонкий слой воска и хорошенько растер его пробкой. Решил эту проблему на  100%. Снег не налипал вообще. Это помогало доске всплывать и заметно идти быстре. Но самым важным было правильно поставить ноги на доску и распределить вес так, чтобы доска упиралась максимально в покрытие. Это было совсем не трудно сделать в стойке монолыжи. Исчезла проблема зарывания доски в пухляке, угол зарезки вырос заметно! В ветер 5-6 м/с, доска давала на таком покрытии наибольшее преимущество, я бы даже сказал сумасшедшее преимущество - подъем на ветер был градусов на 25-30 круче, чем у соперников при сохранении той же скорости. Было ощущение, что соперники вообще не знают, что нужно идти на верхний знак. Шли они буквально не в ту сторону. Из-за чего, когда я обогнал всех на круг, но не успел обогнать последнего соперника мне засчитали не первое место, а второе, аргумент был один, ты не мог обогнать всех на круг! 

Это печально, но уровень судейства оставил желать лучшего. 

В третий день: снег слежался и замерз. Ночью мороз был больше 10 градусов. Ветер был 1-2 м/с, и по ощущениям было без разницы на каком канте идти. Длина доски и жесткость делали свое дело. Но подгулявшее судейство, очень короткая и суматошная дистанция с мясорубочной толкотней, завалы на старте и самое главное, как выяснилось при первом же запуске - не настроенный лайтвиндовый фойл 18 м, который теперь нельзя было назвать лайтвиндовым - сыграл ключевую пагубную роль.

По итогу занял второе место.

 

Что интересно - третье место занял прошлогодний Чемпион Европы, который гонялся как ни странно - на ручечном парафойле! Очевидно рассудив решив что на ровном и слабом ветру это будет выгодно.

С моим кайтом ситуация была такая, в родной стране небыло зимы до отъезда, а фойл был мной переделан, т.к. под мясорубку нужно было сделать ему задний старт. Но настроить его без выездов на борде я не смог.

Ситуация в гонке была следующая: То едешь круче и быстрее, то стоишь как дурак с этой тряпкой и пропускаешь всех которого только что обогнал... потому что у всех летит, а у меня не летит... стоит ветру упасть до 2х м.с. Потом снова порыв и ты вырываешься вперед и снова стоишь.

В 2013г. я съездил на в москву на второй этап Ч.Р.

Где занял первое место в марафоне, обогнав в упорной борьбе аналог моей доски, только что содранный фирмой "нобиле".