Безопасный кайтинг

Кайтсерфинг. Основы безопасности.

 

 

Выбор места для катания.

1. Желательно чтобы озеро было в длину и ширину не менее 500 метров.

2. Определяем направление и скорость ветра.

3. Если скорость ветра подходит  для Вашего кайта, определяем насколько он ровный.

Для этого смотрим туда, откуда дует ветер.

Для ветра недолжно быть препятствий на расстоянии:

•1 км для ветра 4-5м/с.;

• 3-5км для ветра превышающего 10 м/с.

Препятствием могут быть деревья или горки.  Здания более чем в три этажа являются особой помехой для ветра. Желательно чтобы их не было вовсе.

4. Определяем, нет ли препятствий для Вас.

В той стороне куда дует ветер не должно быть ЛЭП, бетонных столбиков, припаркованных авто, деревьев и т.д. на расстоянии в 100 м. от воды. Если же по берегу ростут деревья, то запускаться нужно отойдя по отмели как минимум на 100м

5. Желательно, чтобы по близости не было отдыхающих.

6. Убедитесь, что на небе нет грозовых туч.

 

Перед тем как выходить на воду:

1. Проинструктируйте помощника, как держать кайт перед взлетом и как его ловить после катания.

Руководствуйтесь правилом - лучше посадить самому, чем дать словить кайт человеку который не знает как правильно его держать.

2. Перед запуском необходимо проверить на работоспособность систему экстренного отстрела кайта.

3. До запуска, всегда проверьте правильно ли Вы пристегнули стропы к кайту.

4. После взлета кайта, подержите его в зените, чтобы убедиться в том, что ветер ровный и по силе Вам подходит (Если у Вас нет опыта в управлении кайтом, лучше бы вам учиться с инструктором).

 

Но для тех кто будет все равно учиться сам мы продолжим перечислять что нужно делать и что лучше не делать)))

Помните:

1. Нельзя сматывать или разматывать стропы, когда они находятся под натяжением.

2. Не стоит выходить на воду в сильный ветер, на кайте, которым Вы еще не управляли. Он может быть плохо настроен, и в сильный ветер может представлять опасность.

3. При первом запуске будьте готовы отстегнуть кайт при необходимости.

4. Не стоит выходить на воду, когда температура воды или воздуха ниже 10 0С.

5) Не выходите на воду когда на небе есть темные дождевые тучи в наветренном направлении, в этом случае при подходе тучи ветер может многократно усилиться.

5) Выходите на воду всегда в длинном гидрокостюме.

6) Не стоит выходить на воду, если у Вас нет человека, способного Вас отслеживать и в случае необходимости помочь Вам поднять или посадить кайт.

7) Не выполняйте прыжки ближе 200м от берега при прижимном ветре.

 

 

 

  

Необходимое оборудование для кайтсерфинга.

1.Кайт (желательно баллонный).

2.Насос со шлангом.

3.Страховочный лишь.

4.Планка управления со стропами и трапеционной петлей.

5.Трапеция.

6.Доска для кайтинга.

7.Гидрокостюм.

8.Спас жилет.

9.Стропарез. (вообще то он нужен, но его по жизни ни у кого нет)

10.Сотовый телефон в водонепроницаемом чехле. (если вы катаетесь при боковом ветре или ветре с берега). 

11.Адрес ближайшего травмопункта. (В случае с инструктором, маловероятно что он вам понадобиться)

 

 

Полезное оборудование.

1.Каска. 

2.Запасная веревка – 2 м.

3.Шапка неопреновая.

4.Носки неопреновые.

5.Тапки или ботинки неопреновые.

6.Перчатки неопреновые.    

  

   Кайтсноубординг.

  

В отличие от кайтсерфинга, Кайтсноубординг легче и безопаснее в освоении.

Легче по той причине, что у Вас под ногами твердая поверхность по которой можно медленно передвигаться.

Безопаснее по той причине, что Вам нужна значительно меньшая тяга кайта, чтобы поехать, а значит и слабее ветер.

Однако катание зимой в сильный или неровный ветер, может  быть значительно опаснее катания по воде.

 

Выбор места для катания.

Наилучшим вариантом будет большое замерзшее озеро, покрытое снегом. 

Также как и при выборе места для кайтсерфинга, не должно быть никаких препятствий ни для Вас, ни для ветра.

Не должно быть темных туч.

Каждый раз, запускать кайт нужно, не садясь в трапеционную петлю, для того чтобы убедиться в том, что ветер не слишком сильный и достаточно ровный. (Только для кайта аэрофойл).

Под кайтом на сноуборде можно кататься и по холмистой местности, но стоит это делать только тогда, когда Вы хорошо научитесь кататься, при этом катание по такой местности представляет повышенную опасность, но и повышенный кайф)))

Имейте в виду, что кататься по чистому свежему льду озера абсолютно невозможно, кант сноуборда просто не может зарезаться в лед, и в случае если со снега Вы вылетите на чистый лед, удержать равновесие будет невозможно, если только вы не обладатель одной из наших сноукайтбордов!

Необходимы также: спас жилет, каска, наколенники и налокотники. (в глубоком снегу наколенники и налокотники можно не одевать для повышения комфорта.

При правильном подходе, обучаясь даже без инструктора, травматизм значительно ниже, чем травматизм при катании на сноуборде (без кайта) с горки, даже если Вы возьмете инструктора.

В чем же заключается основная задача инструктора по кайтингу? Все дело в том, что от замечательного легкого обучения до ужасного сражения с кайтом совсем не далеко. Стоит немного ошибиться в скорости ветра, или его качестве, и ситуация в корне меняется к худшему. Поэтому только опытный инструктор правильно подберет Вам кайт под данный ветер, зная ветровую обстановку местности проинструктирует где кататься, какие опасности Вас могут ожидать, спрогнозирует возможное развитие событий, и подскажет, что в каких ситуациях следует делать, ответит на все вопросы, а иногда и запретит выход, или порекомендует переехать на автомобиле в другое место для катания.

 

В целом если вы обучаетесь самостоятельно - 1 ошибка как правило не приводит к грустным последствиям. Жесть начинается человек в силу беспечности делает серию ошибок, например:

1. Выйти в сильный ветер, неправильно пристегнув стропы и не проверив не вспомнив как отстрелить кайт.

2. Выйти в турбулентный и сильный ветер когда на озере твердое покрытие - мало снега.

Или очень грубые ошибки:

3. Прыгать при турбулентном сильном ветре.

4. Запустить кайт с подветренной стороны от леса. Если при этом еще будет и сильный ветер, это вообще плохо закончится.

5. Запустить кайт с наветренной стороны от леса но близко к нему 30-50м. В данном как правило плохо будет только вашему кайту. но если деревья будут небольшие, или у вас будут очень длинные стропы... то плохо будет совсем.

 

 

 

Необходимое оборудование для кайтсноубординга.

1.Кайт

2.Ручки или планка управления со стропами и трапеционной петлей.

3.Трапеция.

4.Сноуборд с креплениями симметрично поставленными, развернутыми врозь носками на 5-15 градусов. А лучше поворотными.

5.Спас-жилет (смягчает удары).

6.Сотовый телефон.

7.Каска.

8.Ботники сноубордические.

9.Перчатки.

 

 

Полезное оборудование.

1.Горнолыжные очки.

2.Стропарез.

3.Наколенники и налокотники.

4.Запасная веревка – 2м.

5.Вакса для сноуборда, на разный температурный режим.

6.2 запасных кайта на более сильный или слабый ветер.

7.Антишоковые шорты

  

Кайтскининг

 

Кайтскининг - это сочетание горных лыж и кайта.

При попытке сочетать горные лыжи и кайт у Вас могут возникнуть некоторые проблемы.

Дело в том, что ветровой диапазон несколько сужается. Комфортно кататься можно только при слабой и средней тяге кайта.

Дело в том, что лыжи направлены по направлению движения, а корпус пилота развернут в сторону кайта, и Вам приходится двигаться в таком неудобном перекрученном положении. Как следствие, невозможно выдержать высокую тягу кайта и это ведет к быстрой утомляемости кайтера.  Кроме того, если ударяет порыв ветра, то лыжи в отличие от сноуборда, не уйдут в боковой дрейф в снегу, а развернуть их за кайтом можно не успеть и Вас опрокинет на бок.

 

Однако на горных лыжах значительно легче научиться кататься под кайтом, поскольку в слабый ветер на лыжах легче держать равновесие. К тому же в слабый ветер кайту можно помочь разогнать себя коньковым шагом.

 

Оборудование необходимо тоже, что и для кайтсноубординга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кайтинг.

 

 

Кайтинг подразумевает под собой пилотирование воздушного змея.

Полезное занятие для всех, кто собирается учиться любым направлениям в кайтинге.

Если Вы хотите быстро научиться, то в межсезонье необходимо много времени посвятить, пилотированию кайта.

Вы должны абсолютно понимать кайт, не должно возникать вопросов, почему он упал! Необходимо научиться пилотировать кайт, не глядя на него, чувствуя его местонахождение по натяжению строп, по разнице в натяжении строп, по вектору тяги. Автоматизм должен быть полным.

При этом не имеет большого значения, научитесь ли Вы управлять аэрофойлом или баллонным кайтом, если Вы научитесь понимать хоть один тяговый кайт в совершенстве, то и проблемы с другими типами кайтов окажутся пустяковыми.

 

Выбрать хорошее место для пилотирования кайта также важно, как для кйтсерфинга или кайтбординга.

Поскольку под ногами твердая почва, то необходимо, чтобы ветер был ровный. Скорость ветра должна быть минимальна. Кайт должен летать, но тянуть при этом как можно слабее. Недопустимо чтобы он при взлете утягивал вас за собой выводя на бег или при выходе в зенит подымал выше 0,5м. В случае если он будет вытягивать Вас на бег или в зените подымать Вас выше, это говорит о том, что ветер слишком порывистый или сильный или  и то и другое.

При первом запуске никогда не садитесь в трапецию (только с кайтом аэрофойл), более того первые 5 минут лучше трапецией не пользоваться, чтобы убедиться в том, что ветер не сильный, не порывистый, и нет турбулентных потоков. Если Вы почувствуете, что кайт вместо того чтобы тянуть ровно, подергивает – это значит, что ветер порывистый, если же его часто сбивает ветром это говорит о том что ветер турбулентный, это еще хуже. В случае если ветер не сильный, ровный, а кайт часто сбивает когда он находится в зените или вовсе не может выйти в зенит, это говорит о том что неправильно настроены подкупольные стропы (только у кайта аэрофойл). В этом случае удовольствия не то, что от катания под таким кайтом, но и от пилотирования получить сложно, необходимо настроить кайт. Настройка кайта - не простое и кропотливое занятие, по времени как правило занимает от двух часов до двух дней. В случае необходимости мы можем помочь Вам настроить Ваш кайт.

 

 

 

Необходимое оборудование для кайтинга.

1. Кайт (желательно аэрофойл).

2. Ручки управления со стропами и трапеционной петлей.

3. Трапеция.

4. Сотовый телефон.

5. Каска.

6. Наколенники.

 

 

Кайтбаггинг.

 

Это направление в кайтинге очень сильно отличается от других. В первую очередь отличает то, что кайтер не подвержен большим физическим нагрузкам. Кайт пристегивается непосредственно к багги, а кайтер только управляет кайтом, передним колесом багги, при необходимости боковым дрейфом переднего колеса относительно двух задних.

В Беларуси наилучшим местом для кайтбаггинга является замерзшее озеро, слегка припорошенное снегом, либо по весне подтаявший лед, обычно он тая становится шершавым.

Не смотря на казалось бы, простое управление, учиться на багги не  легче, чем на сноуборде. Если Вы хорошо умеете кататься на сноуборде под кайтом, то и на багги получится.

 

 

Кайтмаунтинбординг.

 

Маунтинборд - это четырехколесная конструкция, напоминающая скейт на больших колесах.

Однако кататься на нем с крутых горок не стоит, поскольку при наборе скорости больше 30 км.ч. доска начинает вилять и Вы потеряете контроль. Но при катании с кайтом все выглядит совсем иначе. Кайт держите под 45 градусов и выше к зениту, таким образом большую часть Вашего веса держит кайт, При наборе скорости выше 30 км.ч. маунтинборд пускаете на легкий юз, и дальше скорость не имеет значения, положение достаточно устойчивое.

Как и в случае с багги необходима ровная не скользкая поверхность, но для маунтинборда шершавый лед уже не подойдет. Единственным местом, где возможно нормальное катание на маунтинборде являются гравийные дороги среди полей, коих у нас хватает, однако необходимо, чтобы ветер дул поперек дороги. Прыгать и делать какие либо трюки не стоит пока вы не научитесь им на воде.

  

 

 

 

Несоблюдение одного из перечисленных правил, как правило не ведет к серьезным последствиям, однако сознательное (несознательное) нарушение нескольких правил одновременно травмаопасно.

Мы рекомендуем проходить стадию начального обучения только под руководством опытных инструкторов.