Чемпионат Европы 2012г., Италия.

Чемпионат Европы 2012г., Италия. (ИСКА)

Дорога была не близкая - 2000 км.

 

Наш минивэн за два дня до отъезда наотрез отказался отправляться в такую даль. Сигнализация взвыла благим матом и мы не смогли с ней ничего сделать. Пришлось активировать «лохматку». Мы с трудом в нее вбились вчетвером и кучей оборудования. Пришлось навьючить сноуборды к релингам на крыше.

 

Но несмотря ни на что, мы тронулись в путь: Беларусь – Польша – Германия – Австрия – Италия.

 

 

 

Самые тяжелые дороги были в Польше. Складывалось такое ощущение что поляки решили разом отремонтировать все свои дороги, по этой причине наша средняя скорость по Польше была в пределах 60 км/ч.

 

Въехав наконец то в Германию мы заночевали в каком-то старинном замке переделанном под сносную гостиницу.

 

На следующий день мы ехали по «настоящим немецким автобанам», которые впрочем по идиотизму сравнимы были только с родными странами. Расставленные дорожные знаки превосходили все мыслимые пределы… Автобаны, которые по идее не должны иметь никаких ограничений по скорости - были все утыканы ограничениями 80 км/ч. И это на шестиполосном автобане! Причем никаких видимых причин для таких ограничения не наблюдалось. И  законопослушные немцы душили не меньше 120-ти 140. Навигатор голосом дяди Степы постоянно ругал меня за превышение скорости. Меня передергивала его ментовская интонация и я в конце концов не выдержал и поменял голос навигатора на женский. Наступило небольшое облегчение. Когда ноет блондинка, это почти не напрягает. На мое удивление за всю поездку я не увидел ни одной машины идущей больше 180 км/ч. Может потому что все автобаны утыканы необыкновенно радостными плакатами об переходе из мира "нави" в мир "прави", а может просто немцы не хотели нарушать последние две цифры - 80. Сложилось впечатление, что ездят невнимательно либо просто - плохо водят.  Несколько раз виделии аварии на ровном месте. Быстрее 120 учитывая человеческий фактор, ехать было довольно опасно. Мы вообще ехали не спеша т.к. на крыше были 4 гоночных борда на весьма сомнительных релингах с неоправданно выносливым названием «Атлант».

В завершение нашего перехода через Альпы мы помчались по серпантинам  Австрии и Италии. Тут нас удивили все те же ограничения 80 км/ч на горной обледенелой дороге. Обычно когда стоял подобный знак, войти в поворот на вышеуказанной скорости было далеко не всегда реально даже в легком заносе, однако австрийцы итальянцы и немцы упорно пытались достичь указанной скорости, скрипя шинами на узких горных поворотах. Больше всего это напоминало спуск с горы на сноуборде. С той лиш разницей что было еще и встречное движение. Удивляло еще и то, что даже колонна из 10-ти машин двигается по горным склонам все равно на около предельной скорости. То ли народ отдыхает на этих дорогах от автобанов, то ли просто так развлекает себя. Через 5 км такой езды мне уже стало казаться, что я участвую в ночных раллийных гонках где главный прибор GPS вместо штурмана показывает угол следующего закрытого горного поворота. Наконец GPS объявил финиш - приехали мы к вечеру и заселились в «Хаус», правда не «спорт», а  «Гарни Моника».

 

 

 

Проснувшись утром мы двинулись на разведку. И тут узнали что соревнования перенесли в другое место, в маленькую лужу приблизительно 700 метров на 1,8 км. Позже мы узнали что туда всегда переносят гонки за день до начала, вероятно по политическим причинам. Ветра не было и опробовать оборудование не удалось.

 

 

 

На следующий день всех собрали на митинг где провели перекличку и объявили главное правило: – Забудьте правила парусного спорта, уступать дорогу нужно по автомобильным правилам. Народ вначале попытался возмутиться, но у большинства просто отвисла челюсть и подвис процессор.

 

 

 

В конце концов дали старт первой гонке,

 

Ветер был около 3 м/с. Наблюдая за неадекватным движением сноубордистов в предстартовой зоне я решил что с моей 18м колбасой нечего туда лезть… В каком то смысле я оказался прав. Как только прогудел стартовый гудок все тут же "порешили" друг друга. Подъехав к старту я понял, что мне не светит пройти стартовый створ т.к. все было завалено кайтами... Раз 5 я заходил на старт и 5 раз я разворачивался т.к. кайты поднимались и снова падали… Простояв 5 минут я понял что мне уже не догнать лидеров… В конце концов я так разогрелся, что не придумал ни чего лучше как отъехать на парковку, разогнаться и на полном ходу попробовать пройти стартовый створ с плохо летающими сцепленными кайтами.

На удивление я сумел пролавировать кайтом через стартовый фарш. Но на выходе мне кинулся под ноги судья. Тормозить я был совершенно не намерен, да и был уже не в состоянии.  Дико прокричав ему на иностранном языке «ХЭЙ!» я сгруппировавшись просвистел на приличной скорости у него под рукой. Ему очень повезло - он видимо хорошо учился в школе, понял мою иностранную речь и вовремя встал как вкопанный, иначе я бы его увез на первый знак ... 

 

 

 

Дальше началась гонка. Соперники за эти 5 минут пока я плужил на старте уехали далеко,  ситуация еще усугублялась тем что необходимо постоянно менять галсы -  из-за малой акватории, плюс к этому еще и беспрерывно приходилось уворачиваться от летящих кайтов со всех сторон.

 

Несколько секунд я пытался понять, кто кому уступает, после нескольких лобовых зацепов я бросил эту безнадежную затею и стал уступать всем, но только если дело доходило до критической ситуации.

 

 

 

За 3 круга я получил еще много столкновений, но понял одно. Во-первых, если в момент столкновения со всей силы дернуться в зарезку так чтобы кайт и стропы максимально нагрузились, то под таким напряжением он отфутболивает другой кайт и в принципе удержать кайт получается, основной момент был в том чтобы разминулись стропы. Еще я понял главное правило этой гонки:- забудь то что сказал судья про правила.

Большинство райдеров ехало по обычным кайтовым правилам. Был некий процент который по всей видимости не придерживался никаких правил и ехал как я в начале. Но самым главным оказалось то, что придерживаться даже обычных правил не всегда удается т.к. движуха вокруг напоминала час пик где ни будь в метро. Лично мне это не показалось тэтрисом, скорее напоминало рекламу про какой то авто в городе где все рушиться. С большим трудом я доехал до финиша.

 

Я был просто ошарашен тем, что Вера тоже смогла пройти дистанцию через такое мясо. Учитывая что выходит под кайтом она не чаще 10 раз за год и соревновательного опыта у нее почти нет. Огромной ошибкой было то что мы ей дали 2м борд, который был для нее не только слишком большим но и тяжелым.

 

 

 

Гонка вторая.

 

После первой гонки я был уже вне себя от этого рубилова, и пришел к выводу, что тут главное маневренный, прочный таранный кайт.  Ветер немного усилился до 6м.с. и я взял 16м CrossWind «Frigate». На дистанции с надувастиком было куда приятнее и легче. Во первых, он протаранивал фойлы почти не меняя траектории, во вторых уворачиваться на нем было куда проще.

 

 

 

Наконец я шел первым и усиленно пытался подбавить хода чтобы дать себе время на непредвиденное ДТП. Проезжая третий круг, я сильно удивился что финишный знак не поднят и мне ни кто не орет:- ФИНИШ. Ну думаю, наверное я уложился в 20 минут. Еду обгоняю всех подряд. Снег не глубокий и рыхлый, ставлю доску больше на ребро чтобы ехать кантом по льду. За счет этого получаю дополнительно значительно большую скорость. Четвертый круг! Получаю финишную отмашку - ура! Я первый! Преследователи безнадежно позади.

 

Гонка третья.

 

Все повторяется точно так же, но после второго круга ветер стихает. Кайт перестает тянуть, я перестаю доставать до льда, скорость ужасно падает, и я прихожу к выводу, что солью полностью эту гонку. Отрыв на первом кругу от бордеров все же был достаточный и второй круг я телепаюсь еще первым. Далее ветер выключают, кайт валится, а я пытаюсь удержать его в воздухе чтобы иметь шанс дойти до финиша. Рыхлый снег не позволяет поддерживать даже минимальную скорость, до льда без нагрузки достать не могу, и периодами просто останавливаюсь. Мимо меня начинают проноситься лыжники а под конец и сноубордисты. Чудом я получаю третье место. Я думал что буду далеко в хвосте.

 

 

 

 

Конец гоночного дня. Через полтора часа вывешивают результаты: первая гонка: 4-тый – УРА, вторая гонка: 2-ой – это что за ерунда? Третья гонка: – 3-тий.

 

После подробного осмотра списка, замечаю, что во второй гонке у меня стоит 3 круга!

 

Ищу судью, нахожу, говорю… - Он смотрит в итоговый протокол, затем отвечает – нет все правильно, ты прошел три круга… Прошу показать протоколы прохождения знаков. Идем в автобус… Там сидит еще один… показывает издалека мне протоколы. В руки не дает. Начинаю убеждать чтобы они их посмотрели внимательно. Он подчеркивает мои приходы в протоколах прохождения знаков. Насколько я сумел увидеть, я есть далеко не во всех протоколах, кроме того время прохождения знака они вообще не фиксируют… кроме того мой номер подчеркивают как 213 и 230. Да говорят, ты проходил на четвертом круге знаки, мы разберемся.

 

Ухожу довольный.

 

Подхожу к судье вечером. Ну как там? Разобрались? Да говорит – все правильно, ты прошел только три круга. - Это еще почему?

 

Тут начинается долгая дискуссия. Он говорит что я не мог успеть пройти четвертый круг до финиша т.к. в этом случае мне пришлось бы обогнать слишком много лыжников… а это не возможно.

 

Я прихренел на месте от его логики…

 

 

 

Я ему про «ивана» он мне про «балвана». Нет говорит, вы стартовали ниже на 300 метров по ветру, и прийти с лидерами лыжников ты никак не мог. Я ему про то что я вообще по льду ехал на прямом канте, и если бы заметил о такой возможности раньше то мог бы не на круг а на два больше нарезать… В отличие от бордистов на кривых бордах которые если и достанут кантом до льда то это им ни чего не даст кроме нервирующего сошкрябывания.

 

Начинается долгий спор, закончившийся тем, что он мог бы вообще лежать сейчас дома, и что его специально пригласили сюда посудействовать чтобы были хорошие гонки. И что быстрее лыж борд ехать в принципе не может....

 

Наконец он мне предложил подать протест за 50 евро. Я поняв его логику платить не стал т.к. было очевидно, что он не поменяет своего мнения, а платить за такое гнилое судейство не было ни какого желания.

 

Второй гоночный день.

 

Я понял свою ошибку: во первых теперь я называю номер по цифрам – 2, 1, 3. Во вторых я решил, что я запросто выиграю остальные гонки.

 

 

 

Митингов в этот день было аж 9.  Что-что, а митинги эта судейская бригада проводила по поводу и без повода. Очень большие специалисты по митингам! Наконец после бесконечных митингов измучив всех гонщиков, когда гонки откладывалась вначале из-за фристайла, потом вообще по неизвестным причинам, типа нет ветра хотя он дует и т.п. к вечеру в 15 30 дали старт первой гонке.

 

 

 

Был изменен обход знаков. Теперь нужно огибать все знаки правым галсом и финишировать с другой стороны. Смысл этого был совершенно непонятен… Но как будто этого было недостаточно, лыжников ставят на старт ниже по ветру.

 

 

Надо сказать что если бы не эти митинги, которые длятся часами, которые вообще по сути не нужны, гонки были бы куда проще и легче. Однако всех мариновали до тех пор пока пилоты просто перестали на них ходить. Всех разогрели до последней черты. Ходили предложения о посадке на "флагшток" судейской бригады. Однако со слов «бывалых на ИСКЕ» раньше было куда больше митингов и куда меньше гонок, а гонщики каждый раз зарекались больше не ездить на «ИСКУ» и все же они продолжают ездить...

 

 

 

До гонки я опробовал в слабый ветер 1-2м.с. свой лайтвинд-кайт и пришел в полнейший ужас! Кайт в такой ветер не тянул и не летел! В это же время наблюдаю как одновременно со мной паравис Капитана и Ламерскиттена уходят на ветер. Тут я понял что кайт полностью расстроен… Я поменял миксер, но проверить кайт на родине не было возможности. Не было ни снега ни льда ни ветра на этот кайт. В результате вся проверка свилась к тому - что я после переустановки миксера 1 раз поднял 18-тку в ветер 4м.с. и убедился, что он нормально взлетает и стоит в зените.

 

Теперь делать нечего, тут на снегу я ничего сделать с фойлом не смогу.

 

Вариант взять надувастик тоже не прокатит т.к. ветер 1-2м.с. и в глубоком снегу даже 16 м CrossWind "Frigate" не вытянет против 21-го фойла Бенжамина.

 

Но как бы там ни было, наконец дали 15 минутную готовность перед гонкой. Ветер на мое счастье раздул до 4 м.с. Cнега нападало по колено. Боясь скиснуть на дистанции, я беру 18 м фойл, все же его легче удержать в воздухе при закисании. Снег очень глубокий. 

 

Дан старт четвертой гонке.  

Тут же я выхожу на второе место, «Бенжамин» впереди в ста метрах. Еще не доехав до первого знака обгоняю его и заставляю Бенжамина тихо курить в сторонке… Фойл в 4 м.с. тянет вполне сносно… Бенджамин идет не с той скоростью и вообще на 10 градусов с меньшим подъемом на ветер.

 

 

 

Иду первым, притормаживая на знаках и громко выкрикивая свой номер по цифрам. Проходя мимо одного из знаков увидел, что судьи настолько увлечены записями - что не заметили меня и не услышали хотя я орал в 5-ти метрах. Приходится остановиться и принудительно «внести свой номер в протокол…» Еду дальше. Меня обгоняет Балякин. Иду за ним, успеваю!!! Забываю про промежуточный финиш о-0, вспоминаю про него сменив галс, чуть сливаюсь и прохожу промежуточный финиш упустив Балякина. Далее это становится моей болезнью, я вспоминаю про промежуточный финиш только при смене галса. Пока я этим занимаюсь меня обгоняет еще 2 лыжника.

 

 

 

Наконец финиширую, ура! Я первый, отрыв от лидера почти пол круга!

 

После этого была жалкая попытка со стороны судей собрать всех на 10тый митинг. Естественно все знали что уже около 5-ти часов а это означает что гонок не будет… Жду результатов… вывесили… я первый, все гуд.

По протоколу этой гонки видно, что новый борд SH ProRace 200 может идти очень быстро. В четвертой гонке я пришел четвертым - следом за тремя лидерами лыжниками и отрывом на пол круга от остальных бордеров. И хотя я еще не обкатал доску как следует, виден ее большой потенциал скорости.

 

 

 

 

  Третий гоночный день.

 

Ветер кисляк полный,  по факту и по прогнозу тоже. Думаю что не удержаться мне за 2-ое место. Немного мозг напрягает и то, что на самом деле я первым должен еще идти по протоколу, если судьи были бы более вменяемы.

 

 

 

Но вот сегодня я понимаю что не страшно то, что меня зарезали судьи т.к. сегодня ветра не будет - а это значит что я солью все гонки…

 

 

 

Делать нечего, подтянул пузо кайту на 2см. не помогло. Кайт как не тянул так и не тянет, как не летел так и не летит, как валился под нагрузкой так и валится. И тут объявили время до старта пятой гонки. Ветер 2 м.с.

Пятая гонка.

 

Делать нечего… выезжаю на старт. За 5 сек до старта мое крыло толкнули другим крылом, колбаса сыграла, ветер турбульнул, кайт делает бабочку и вращаясь падает. Старт дан! Ё хо хо… Я сижу, пытаюсь распутать кайт, благо почти на парковке – ни кому не мешаю. Все уехали.

 

 

 

Вовремя подоспела помощь. Поднял кайт. Иду последним. Гонка прошла как обычно, но обход знаков еще раз извратили, по этому поводу меня постоянно глючит. Я забывал про промежуточный финиш но всегда вспоминал сменив галс. Первый раз попробовал заехать в промежуточный финиш не с той стороны… благо судьи крикнули. Я был там такой не один. Финишировал неизвестно каким т.к. на старте всех упустил, пока я выехал все разбежались…А в этой каше уже не разберешь когда и за кем пришел.

 

 Шестая гонка.

 

Немного поддувает. Выхожу на первое место. К середине гонки подкисаю и немец с трудом меня обходит. Ошибаюсь на промежуточном финише на каждом кругу немец уходит. Финиширую вторым.

 

 

 

Последняя седьмая гонка.

 

Ветер кисляк. На старте вырываюсь вперед, потом ветер скис и я курю в сторонке. Потом ошибаюсь на промежуточном финише и меня обходит Ламерскиттен. Догоняю его и снова подкисаю не обогнав. На последнем кругу пытаюсь использовать каждый порыв, пытаюсь даже памповать. С огромным трудом и не человеческими усилиями обхожу швейцарца и получаю второе место.

 

 

 

До награждения места не объявлены… общих результатов нет. Зато вывесили приходы за день: 4, 2, 2.

 

Жду результатов, общаюсь с пилотами.

 

Пузанков рассказывает как сделал Бенджамина и его так начало штырить, что он пронесся вообще мимо промежуточного финиша и вспомнил о нем на верхнем знаке. А Капитан в одной из гонок вообще финишировал с повисшим на его стропах тушкой кайтера который зачем то затягивал свою планку – видимо хотел перелезть через его стропы, но был насильно затянут парависом в финишный створ. В общем было много смешных историй – в такой резне и мешанине ни кто из нас не смог идти без ошибок.

 

Объявлено награждение:

 

 

 

Я получаю второе место, обойдя прошлогоднего чемпиона мира «Lammerskitten, Jurg» (Швейцария) по версии «Иска». Но уступаю первое место Nather Benjamin (Германия).

 

 

 

Как водится отмечаем второе место в местном ресторанчике.  

 

 

 

На следующий день с рассветом грузимся в "Лохматку" и держим обратный путь домой. Дома уже обнаруживаю, что почему-то меня сдвинули с 4-того места на 5-ое в пятой гонке. Неясна причина сдвига на пятое место, однако же по сути если бы этого сдвига не было и если бы мне первую гонку не зарезали, то я получил бы первое место с незначительным отрывом в одно очко. Ну а если бы не сбились регулировки в лайтвиндовом фойле 18м то.

 

Тут единственно верный вывод напрашивается сам собой: - «незачем ехать на соревнования где традиционно плохое судейство и спот вообще не пригоден для проведения соревнований в силу недостаточной площади и плохих ветровых условий. И уж совсем не стоит ехать соревноваться с непроверенным оборудованием.»

 

 

PS.

Мне понравился отрывок из отчета Капитана (Данилов Игорь) http://windplanet.ru/2012/01/19/%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0-2012/:

На старте бордеров (50 на 50 м) двадцать куполов.

Десятисекундный отсчет, старт!

Все кайты делают одновременный мах и……….

падают))

Я смотрю на это сверху, потому,что в такой каше стартовать на 17 метровом фойле не решился.

Кайты-стропы-стропы-кайты… коллапс. Через это месиво протолкнулся.

Вижу несколько фойлов. Но кроме 21 флая лайт не узнаю ниодного.

Далее, и далее, и ещё далее я опишу все происходившее одним словом

АХТУНГ!!!

Гонки напоминают движение по мкаду в 2 часа дня по встречной полосе.

Правила не действуют абсолютно никакие. Нет ни правого галса, ни преимущества того, кто снизу(по правилам)).

Все, мат у меня на этом заканчивается, и описывать гонки я не стану больше.

Результаты: