Чемпионат России 2011г

XI открытый Чемпионат России по сноукайтингу 2011г. (Питер) 9-12 марта 2011

 

Выиграв (не без везения) все, что только можно на Чемпионате Мира в Финляндии, было решено все же ехать на Чемпионат России. К тому же это было по дороге домой.

А как хотелось домой… но нет… поехали…

 

Ехать было решено сразу после награждения на Чемпионата Мират.к. свободного места в гостинице не оказалось.

Награждение естественно было вечером и поехали мы в ночь.

К утру были в Питере. И заселились в местную гостиницу.

Какие были условия в этой отнюдь не дешевой гостиницы?

На этот вопрос лучше промолчать…

Достаточно сказать, что температура в номере была 15 градусов, и это в исключительно теплый день…

К утру немного придя в себя, съехали.

К обеду нашли квартиру.

Еще день релакса и начался подготовительный день.

 

 Подготовительный день:

 

Ничего особенно запоминающегося не произошло - Проехали по дистанции и ветер стих.

Зарегистрировалось порядка 20-ти сноубордистов и 45-ти лыжников.

 

Первый соревновательный день:

На церемонии открытия главсудья Ражев заявил, что на Чемпионате собрались все ”монстры” Российского сноукайтинга. Новичков действительно было мало.

 

                

 

Многие кайтеры модернизировали чикены для увеличения хода депауэра.

Почти все сноубордисты были на вращающихся креплениях.

Не вооруженным взглядом было видно что кайтеры серьезно готовились к гонкам.

 

               Первый гоночный день:

 

Гонка первая.

 

Ветер кислый 2-5 м.с. довольно ровный.

 

                 

 

Взял фойл «Эксперт» 18м.

 

                              

Дали старт лыжникам.

 

                

 

Дали старт сноубордистам.

 

                 

Еду!

Оторвался от всех.

Катрин с Канады жжет! Едет очень хорошо. Сколько за ней наблюдал на Чемпионате мира, опыт парусного спорта у нее огромный. Очень точно чувствует, когда нужно поворот сделать, чтобы попасть точно на знак наилучшим курсом.

Едем, а правильно выражаясь - идем под кайтами.

Я не парюсь, отрыв такой, что позволяет допускать небольшие ошибки при лавировке. Повороты делаю с запасом. Зрениеу меня не ахти, поэтому как обычно по GPS. Рулю по нему. Знаки беру с запасом.

На сливе на нижний знак улетаю от всех окончательно и разгромно.

Но на спуске мне попадается этот швейцарец в салатовых штанах и синей каске. Думаю, его все гонщики запомнили еще по Финляндии.

Я иду на слив! с хорошей скоростью! 50-55кмч. Правым галсом! А он идет тупо на перерез левым. Ну, зная что не стоит от него ожидать соответствующей реакции, оглядываюсь назад, и не увидев никого соперника, тупо даже не выкрикивая “ПРАВЫЙ”, стопорюсь, пропускаю его, огибаю третий знак и ухожу на финиш.

 

Дальше 2 раза стартуют лыжники

Из-за слабого ветра 1,5 – 2,5 м/c,  два старта для сноубордистов откладывают.

Затем дают старт сноубордистам в первую очередь.

 

Гонка вторая. 

 

 

                 

 

 

Все проходит точно так же. Но флот сноубордеров заметно поднапрягся.

Меня немного подгонять начинают, я держу безопасную дистанцию – от всех метров 200 запаса на подъеме к первому знаку.

Но на сливе я чего-то решил быстрее ехать.

Разогнался, лечу на всех парах.

Обхожу третий знак и ухожу галфвиндом на финиш. И тут понимаю, что лыжники еще не стартовали. И им вот вот дадут старт. А у меня левый галс!

А сноубордисты тоже не дремлют. Недостаточный запас расстояния в 700 м от сноубордистов для того чтобы пропустить со старта всех лыжников и спокойно финишировать…

В итоге лечу на перерез!

Вижу по движению кайтов что вот вот им дадут старт!

Притопил что есть мочи!

Осталось метров 500!

Жмуууу!!!!!!!!!

Дали старт!!! И флот фойлов объемом в 50 кайтеров плотно стасованных начинает перекрывать финиш.

Жмууууу!!!!!!! Мурашки побежали по спине!!!!

Жесткачь в чистом виде!

Не могу оценить, вроде бы еле еле успеваю проскочить! Но и у них скорость растет!

Лечу! Глаза из орбит начинают вылазить.

Если не проскочу! То весь флот мой. И если споткнусь то срублю тоже не мало, сразу кайтов 10 -20 верхних, а они всех своих подветренных уложат.

Может даже соревнования на этом закончатся!!!!

И своего фойла жалко, я еще даже полностью не разобрался на что он способен…

……….

Настает момент истины - проскочу или не проскочу? Приходит понимание, что даже если сейчас заторможу, то все равно как минимум половина флота потерпит завал от внезапной остановки.

Поэтому не плужу, и режу наст за пределом возможного.

Узкий проход между кайтерами и конусом с судьями…….  И судьи выпучив глаза смотрят на меня, и я выпучив глаза в последний миг перед этим локомотивом проскакиваю с криком: ГДЕ ФИНИШЬ!!!

Финишного конуса нет!

Правда, в ответ мне крикнули, что все хорошо! Финиш зафиксирован.

Я с облегчением понял – и, правда все хорошо, споткнись я на финише, и пробил бы страйк на 50кайтов! 

Вот как это выглядело:

 

  

 

Третья гонка

– без происшествий - первый.

 

Четвертая гонка.

 

Все как обычно, но ветер скис до 1,5м.с. с тенденцией на затихание.

Сноубордисты поменяли кайты на максимальные, у кого что…

Появились в воздухе 21метровые флайсерферы.

Судьи готовятся дать старт… несмотря на правило старт давать когда ветер выше 3м.с. старт был дан.

Кто-то кричит – ветра нет, а судьи в ответ - но кайты же в воздухе, значит есть!!!

Дали старт…

На верхнем знаке ветер падает до 1м.с. если не меньше. Еле до него дотелепался. Многие  попадали на верхнем знаке. Лучше всех идет 21м флай.

Но все равно я впереди с огромным отрывом .

Еле еле обошел нижний знак. Оглянулся, на верхнем знаке 21м флай. Разрыв около 2км. Остальные - кто лежит не дойдя до верхнего, кто с трудом висит.

Приплелся на финиш - Первый.

 

4 гонки = 4 первых места.

Все по слабому ветру.

Все на фойле 18-ке.

 

 

               Второй гоночный день:

 

Ветер на протяжении дня дул 4-8 м.с.

На дистанции один раз снег помело, видимо дунуло метров 12.

 

                 

 

Все 4 гонки отгонял на 16 м “CrossWind” «Bow»

Народ на 15м флаях, на 10-12м водниках, и на 8-12м фойлах гонялся. Чего-то водников больших не заметил.

К последней гонке ветерок притих до 4м.с.

 

                 

 

Я решил взять 18 м фойл, но что то когда складывал прошлый раз напорол, одна стропа из подкупольной системы была запутана за другие. Пришлось срочно скручивать обратно стропы и в течении двухминут запустил 16 м “CrossWind”  снова, и поехал.

Как раз попал вовремя на старт.

 

Опять все 4 гонки = 4 первых места.

 

 

                Третий гоночный день:

 

Ветер 10-12м.с. с порывами до 16м.с.

Пошел на 12 м “CrossWind” .

 

                 

 

 

Первая гонка.

 

 

Дистанцию переставили.

Метель такая что видно от 200 до 500м.

Пожалел, что очки не взял, снег в глаза… ни чего не вижу.

Проехал первую гонку тупо по GPS.

Забеспокоился из-за ужасного отрыва от всех, вдруг что нибудь перепутал…

 

Вторая гонка.

 

 

На второй гонке решил сбавить ход и пропустить, кого-нибудь вперед, чтобы убедится, что я правильно прошел дистанцию.

Так как не выиграть Чемпионат теперь, я могу только в одном случае, получив 4 ДНФ.

Я постарался сбавить ход не заметно для всех, чтобы не раздражать народ. Вначале стал невыгодным острым курсом зарезаться, чтобы сбавить скорость, потом пришлось заложить пару галсов, чтобы на поворотах проиграть. И наконец, просто постарался помедленнее ехать приближаясь к первому знаку.

Меня обогнали 2 кайтера. Обогнули знак, еду вплотную за ними на слив по ветру.

Посмотрел на их курс, убедился, что они идут туда же.

И пошел на обгон, чтобы первым финишировать…

Только обогнал, и тут стала заканчиваться смазка вдоль канта. Сноуборд стал немного упираться. А как гонщики на сноубордах стали упираться увидев что могут выиграть!!! и через пару сек начали выходить на обгон.

Мне стало беспокойно. Сколько они выдержат так быстро ехать? Видно, что им тяжело, но все же до финиша тоже недалеко.

Я уперся сильно, и сравнял скорости, тут меня подкинуло на кочке, в момент подскока я обнаружил, что скорость заметно выросла!

Я тут же сообразил что таким способом можно значительно увеличить скорость таким курсом как бакштаг и запрыгал на борде, умчавшись прочь!

Только потом я сообразил насколько это прикольно выглядело со стороны…

Еще две гонки финишировал с отрывом порядка 1км.

Итог – все первые места во всех гонках курс-рейс.

 

            Последний гоночный день – Марафон.

 

Утром проснувшись понял что я совсем расклеился за эти 2 недели.

Горло болело, голова гудела, и чувствовалась хорошая общая слабость, ноги подкашивались. Как раз “то, что надо для гонок типа марафон”.

Судьи долго не могли решить как ставить дистанцию. Наконец после скиппер митинга около 13 часов вышли на спот. Ветер 6 м.с. По прогнозу должно быть ослабление.

Взял свои водительские очки на марафон. Т.к. расстояния большие, а координаты всех знаков не дали.

Решил брать 18 м фойл т.к. старт поздний, а после трех ветер как правило закисает, и пораскинув мозгами пришел к выводу, что проиграть я могу только в случае если ветер стихнет до 1м.с. а я буду на воднике.

Запустил 18м фойл. Вроде нормально, жду старта, а тяжело. С ног просто валит слабость. Наверное поднялась температура. Упал раз другой. Посадил кайт, лежу жду.

Дали старт лыжам.

Дали старт сноубордистам.

Еду.

Катрин (канадка) разошлась не на шутку гонит меня. А я что-то хреноватосебя чувствую.

В конце концов, приблизилась ко мне вплотную, когда мы подходили к верхнему знаку.

Я устал от того, что меня подгоняют, и…

Плюнул на это дело. Делаю резкий разворот так, чтобы меня хорошо слило по ветру, чтобы у нее желания за мной ехать не было. Думаю – едь вперед раз такая прыткая!

Она, вместо того чтобы идти прямиком на знак разворачивается и едет параллельно моему курсу.

Я начинаю размышлять.

В курс-рейсе в идиотизме она замечена не была, за мной не ехала, а делала повороты в максимально выгодный момент.

Зачем же она так едет? Может не поняла куда по дистанции ехать надо или координаты не забила… или ей не перевели с русского…

На меня наваливает очередная волна усталости оттого, что меня продолжают преследовать и подгонять.

Я закладываю очень невыгодный длинный галс, против ветра выходя значительно выше знака.

Катрин на этом не останавливается и едет за мной.

Я прихожу к выводу, что она меня загонит до потери сознания, если я не оторвусь от нее.

Использую набранную высоту, и иду скоростным бакштагом на знак.

Оторвался.

Прошел знак.

Еще увеличил скорость из последних остатков сил, идя уже правильным курсом, поскольку понял, что неправильным курсом от нее не отобьешься.

Оторвался на 1 км. Теперь она не знает моей скорости и уже надо полагать не догонит.

Еду, еду. Берега далеко, ощущение такое, что стоишь на месте.

2 раза слегка упал.

Иду чуть острее против ветра основной группы кайтеров. Основные кайтеры идут ниже по ветру в 1 км, и чуть отстают.

Катрин вообще отстала и ее не видно. Видимо силы не рассчитала. Как потом выяснилось, в Марафоне она никогда не участвовала.

Проехал порядка 20 км одним галсом.

Народ тот что ниже был оказался в незавидном положении.

Они как мне кажется шли точно на точку не учитывая дрейф, и последний км перед знаком им пришлось усиленно вырезаться.

Прошел знак, обогнал какого-то лыжника.

Теперь 20 км в обратную сторону почти бакштагом.

Проехал 5 км. Догнал еще лыжника на «сержанте»

Решил воспользоваться эффектом неожиданности, выжал максимум скорости. Обогнал.

Он уцепился за мной. Я стал сопротивляться! Стало интересно и жарковато.

Так несемся 10 км… Положение не меняется, то он чуть приблизится до 20 метров, то я оторвусь на 50 метров. И все по новой.

Ноги уже давно занемели.

Поменял стойку.

Еду спиной вперед. Ноги отошли.

Повернусь обратно. Проеду километра 2-3 потом опять спиной вперед метров 500-700.

Посмотрел на мгновенную скорость.

Скорость колеблется в районе 50-54 кмч.

И тут в очередной раз, когда ехал спиной вперед, меня подкинуло на кочке. Нос сноуборда воткнулся в снег.

Рефлекторно когда падал, бросил планку, потому что скорость большая.

Вместо того чтобы меня протянуло по снегу, я втыкаюсь каской в снег и начинается вращение голова - ноги.

Кувыркаясь, замечаю, что кайт уходит в пике… Планку схватить не могу т.к. вращение очень сильное и быстрое.

Наконец хватаю планку, резко в сторону но поздно, кайт упал…

К счастью ничего не запуталось, и я поднял его.

Пока поднимал кайт с передней кромкилыжник ушел на 1 км.

Сноубордисты позади. Не знаю, сколько км, но очень далеко. Может 3 км а может и 10км.

Очки залепило снегом, с внутренней стороны.

Еду, ничего не вижу. Вытер.. Проехал пару км и они подсохли, стало что-то видно.

К финишу почти догнал того лыжника.

Финиширую. 

Первый!

В итоге:

               - первое место в гонках "КУРС-РЕЙС" в классе сноуборд

 

                             

 

              - первое место в гонках "МАРАФОН" в классе сноуборд