Ч.М. 2011
Чемпионат Мира по сноукайтингу (Финляндия) WISSA 2011 Finland (26 февраля - 5 марта 2011)
Подготовка к Чемпионату Мира началась с конца лета, хотя разработка рейсовой доски была начата сразу после прошлого Тольяттинского Чемпионата России.
За это время было проведено много тестов, на основе которых мы пришли к необходимым параметрам специализированной рейсовой доски, на которой можно было бы выигрывать стабильно.
Так же я учел важный момент из-за которого проиграл прошлый Чемпионат – парафины скольжения.
К зиме мы получили с завода доски изготовленные по нашим чертежам. Тесты показали, что доска как мы и рассчитывали шла исключительно быстро. В глубоком снегу не теряла в скорости и зарезке, и кроме того превосходно шла по идеально скользкому льду.
Управление доской как и ожидалосьотличалось от других.
Выбранные пропорция доски и нулевая талия, позволили идеально выровнять нагрузку на обе ноги. Это несомненно давало огромные преимущества.
Кроме того в подкупольную расстроповку кайта “CrossWind”, была добавлена дополнительная перемычка для поперечной устойчивости геометрии купола «Bow» . Это кроме всего прочего позволило значительно расширить и без того широкий ветровой диапазон кайта, который и до того управлялся одним лишь ходом планки без лишних устройств замедляющих процесс управления тягой кайта типа триммеров.
Другой кайт на слабый ветер был получен за 2 недели до отъезда. Это был заказной фойл 18 м «Эксперт».
На этот кайт я придумал и установил новый миксер который расширял ветровой диапазон кайта в разы.
Были куплены необходимые смазки скольжения для кайтбордов.
Кроме этого была еще использованацелая серия моихновых но не очевидных идей, которые сделали передвижение на доске еще более комфортным и улучшили характеристики кайтов “CrossWind”, и ”Эксперта”.
Последние несколько дней перед поездкой были посвящены идеальной настройке оборудования.
Пришло время и мы двинулись в путь!
В багаже были:
Кайтборд “WindFox - SH158" - 2011 для свободного катания, фристайла и прыжков.
Кайтборд “WindFox Race -SH170" -2011 для курс-рейса, марафона и спидрейса.
Еще один запасной кайтборд “WindFox Race - SH170”.
Три кайта ”CrossWind” – «Bow» 16 м, 12 м, 9 м.
Фойл – «Эксперт» 18м.
Небольшой мешок с парафинами скольжения.
Запасные вращающиеся крепления с запасными ботинками.
Защита - шлем и т.п. GPS
Добрались до отеля в Финляндии без приключений.
1200 км и мы на месте.
Разместились в номере. Он оказался очень маленьким, но оборудованным прилично, хотя для спортсменов, конечно, не был приспособлен т.к. комната отапливалась только через пол, что затрудняло просушку одежды и инвентаря.
День первый (подготовительный).
Ветер был слабый, но рваный 3-5 м/c. Прокатился на фойле.
Зона где можно кататься была обозначена елками! До чего было трудно это догнать! Т.к. финны разговаривающие по английски несколько напрягали.
Изначально было известно, что соревнования будут проходить около заповедной зоны, однако обещанная запретная зона в 200 м от берега была превращена в реальные 1 км и более.
И не смотря на то, что пространства более чем хватало, кататься приходилось в довольно узком ограниченном елками коридоре шириной приблизительно от 500м до 1км.
Вообще очень сложно что либо было понять как на дистанции так и на скиппер митинге, и дело не всегда было в проблеме перевода.
Параллельно проходили соревнования для других видов связанных с ветром, например зимний виндсерфинг.
Первый гоночный день:
Ветер 1-4 м.с.
Предельно слабый ветер, общий старт для сноубордов и лыжников.
Каждый старт превращался в кайтовые убийства.
На 18 м колбасном кайте было сложно не то, что уворачиваться на старте, но и просто держать его в воздухе при таком слабом и турбулентном ветре.
И хотя я ни разу не уронил его, очевидно было, что многим это не удалось.
Периодически не дожидаясь старта падали кайты танцуя карусель друг с другом, после чего по этим стропам за частую проезжали следующие кайтеры.
Узкий створ ворот был поставлен под таким углом, что просто попасть в них на сноуборде было серьезной задачей. Из-за чего массовые завалы, порезанные стропы, и прочая жесть.
Мало того в зоне парковки кайтов парковались виндсерферы, скимбисты и прочие.
Из-за чего картина каждого утра выглядела так:
Начинаешь раскладывать кайт и смотришь как по стропам соседнего кайта проносится виндсерфер, хозяин кричит тормози, тот притормаживает а потом махнув рукой хрен с ним проезжает по стропам надрезая их, дальше интереснее… пока он поворачивается в сторону уезжающего лыжника что то невнятно выкрикивая, ему проносится по стропам еще пара лыжников уже не притормаживая.
Иногда в обеденное время можно увидеть картину как какой ни будь скимбист одним махом пролетает по десятку комплектов строп за раз.
В общем счете кайтеров было не много, однако как выяснилось на прошлом Чемпионате их было значительно меньше, было 25 лыжников и 5 сноубордистов.
Однако мне пришлось гоняться с лыжниками т.к. сноубордисты сильно отставали.
По итогу гонок курс-рейс взял все первые места.
Было много столкновений и даже одно лобовое (http://www.youtube.com/watch?v=JOA8iieXwDU).
Но больше всего мне запомнился «кайт-кросс».
Там был общий зачет. Т.е Чемпионом Мира должен был быть лыжник.
Не зря кубок который мне достался был с изображением лыжника.
Т.к. на том покрытии лыжи имели значительное скоростное превосходство над сноубордом.
Однако дисциплина обещала быть настолько жесткой, что те лыжники которым светило попасть в тройку лучших в курс-рейсе просто отказались участвовать, ссылаясь на чрезмерный риск получить травму и угробить оборудование.
Кайт-кросс состоял из трех дисциплин:
Спид-рейс, фристайл, слалом.
Особенно всех подгрузил слалом, где должна была быть предельная жесть, связанная с постоянными столкновениями.
Борьба была очень тяжелой и до последнего момента я надеялся в лучшем случае на 2-е или 3-е место.
Мое преимущество оказалось во фристайле. Из всех рейсеров, со слов судей, я определенно лучше всех прыгал.
На спид-рейсе я отчаянно пытался сравнятся с лыжниками, что мне и удалось.
Однако все это было относительно ненапряжные и спокойные гонки, относительно третей дисциплины которая входила в кайт-кросс!
СЛАЛОМ!
Слаломные гонки оказались настолько сумасшедшими, что от эмоциональной и физической перегрузки у меня в буквальном смысле скрипели зубы.
Ни одни гонки, в которых я участвовал, не произвели на меня такого яркого впечатления как этот слалом.
Эмоции просто зашкаливали.
Обгоны на поворотах, а там сплошные повороты! А попробуй обгони кайтера в повороте когда он идет не хуже тебя!
А на прямом участке обогнать не реально т.к. не успеваешь из-за того, что до следующего поворота всего ничего - 200м скоростным курсом. И если ты даже вышел немного вперед с наветра то ты ни кого не обогнал т.к. войдешь в поворот следом за тем кого ты хотел обогнать… А с подветра подлезть еще труднее, и вся гонка сводится к тому насколько безбашенно ты войдешь в поворот!
А если кто в повороте не так повернет кайт как ты рассчитывал, то уходя от столкновения можно вообще вылететь с трассы.
И ты вносишься в поворот, с кайтом в метрах от впереди идущего, и сзади за тобой летит кайт тоже в метрах, иногда не просто вплотную кайт к кайту, а буквально толкаясь и не только кайтами.
А когда на прямом участке тебя гонят, и идущему за тобой всегда легче прибавить ход т.к. передний не успевает следить за обстановкой сзади, и не знает идти ему на пределе своих возможностей или за пределом в зоне риска падения. И увидев что тебя обгоняют, ты добавляешь скорости но не справляешься с ней и падаешь кувыркаясь и получаешь еще по кайту, кайтом обгоняющим, т.к. он вел кайт в 2-х метрах от твоего и уйти от столкновения полностью просто не успел.
А иногда наветренного срывает в тебя, и тут не имеет значения кто наветренный кто подветренный. В ту же секунду дергаешь планку на себя, чтобы уйти от столкновения…
И это реальные гонки, когда нет ни одного протеста, потому что о каком протесте можно говорить, когда это гонки на выживание где за каждую 1-2х минутную гонку ты создаешь столько аварийно опасных ситуаций, сколько не создал за всю свою историю гонок в курс-рейсе.
Такой слалом – это крутейшие гонки где курс - бакштаг который позволяет идти на полной скорости, а за счет постоянных поворотов ты не успеваешь маневрировать уходя от столкновений.
Так может такими должны быть настоящие кайтовые гонки? Где ты попадаешь в обстановку, когда приоритет движения просто не нужен т.к. до приоритета дела просто не доходит.
Во всяком случае я для себя решил, что такого рода слалом, это то, что мне по настоящему нравится. И именно в таких гонках хочется участвовать снова и снова!
Именно в таких гонках ты можешь показать на что ты способен в действительности.
Это была серия жестких гонок, но как ни странно именно в этих гонках не было никаких отрицательных эмоций по отношению друг к другу. А был сплошной ядреный позитив!
И думаю именно такие горячие гонки приносят удовольствие не от победы а от участия!!!
Я в этом поучаствовал, и это было реально круто.
Конечно я рад тому что выграл в них, но в этих гонках мне гораздо больше запомнилось не победа, а участие. Участие мне приносило столько ярких впечатлений что и не надеясь победить я доходил до своего физического и психического придела, т.е. достигалось состояние эйфории.
Гонки были совершенно непредсказуемые из-за частых падений, столкновений. Ничего предсказать наперед было просто невозможно.
Вот таким кайфом были награждены все участники решившие погоняться в кайт-кроссе.
И в день награждения прошел спид-рейс на рекорд для WISSA. Подтаявший снег хорошо замерз превратившись в бетонное покрытие. Кроме того покрытие было далеко не ровное и ехать по такому твердому насту на сноуборде оказалось значительно сложнее... тут я тоже отлечился... установив рекорд для сноуборда для WISSA 67,8 кмч. А для лыж покрытие оказалось видимо лучше т.к. лыжник выжал значительно больше.
Вот так прошел Чемпионат Мира в Финляндии в 2011г.
В итоге:
- первое место место в кайт-кроссе в общем зачете с лыжниками;
- первое место в курс - рейсе в классе сноуборд.