Кубок Черного Моря 2010

BLACKSEACUP 2010

Чемпионат России по кайтсерфингу «кубок черного моря»

 

После поездки на зимний чемпионат России по сноукайтингу, где мне удалось занять 2-ое место в курс - рейсе и 5-ое в марафоне в классе сноуборд. Запланировал поучаствовать в соревнованиях на воде.

Весной поступило предложение от небольшой компании белорусских сноукайтеров поехать в Ейск для обучения кайтсерфингу.

Договорились на том, что по дороге заедем на соревнования «серфомай» на разведку.

 

Опыт зимнего чемпионата подсказывал, что хорошо бы узнать особенности крупных соревнований по кайтсерфингу.

Заскочили на Должанку мы всего на 4-5 часов.  Тогда я успел поучаствовать в двух заездах.

 

Стояла дистанция – «восьмерка».  Лавировки не было. Поучаствовал в двух заездах.

 

Тогда были сделаны следующие выводы:

1.       На фристайловой доске делать нечего в дисциплине курс-рейс

2.       Уровень катания участников  очень высокий. Не было разделения на профи и любителей.

В соревнованиях участвовали профессионалы, которые зимой в Тольятти соревновались в зачете «лыжи». Именно на лыжах у Россиян выступают самые сильные кайтеры. Да и  80% кайтеров в Росси  используют лыжи, а не сноуборд в качестве основного снаряда.

После гонок немного катнул на другой стороне косы, где была интересная волна.

 

 

 

Далее 6 дневное  обучение на лимане в 70 км от Должанки и проживание в палатке.

 

После той поездки выдалось жаркое безветренное лето. Катался  я крайне мало и из-за этого хорошо подготовится к чемпионату не успел.

 

Порой даже на 20м кайт не хватало ветра.

 

Наступила осень,  попытки сделать рейсовый твинтип желали оставлять лучшее. В основном экспериментировал с талией, жесткостью, и длинным центральным плавником. Кроме того, протестировал 3 серийных рейсовых твинтипа.

В последний момент мне пришла очередная идея, как нужно поставить центральный плавник.

Я поставил примочки на свою небольшую (139 на 39) фристайловую доску.

Тестировал я эту доску только 2 дня перед самыми отъездом на соревнования. В первый день в ветер 5-6 м/с. на 16м crosswind.  Второй день в ветер 10-14 м/с. на 9м crosswind.

Доска несказанно обрадовала и обнадежила. По ощущениям она резалась на ветер быстрее всех досок, на которых мне приходилось кататься.

Шла достаточно стабильно всеми курсами и на разных скоростях.  Стабильности добавили вейковые крепы, которые я сделал вращающимися.

Скорость развивала так же лучше и предельная скорость как мне показалось выросла за счет увеличившейся стабильности.

К сожалению, проверить объективно ходовые качества не представлялось возможным.

За 2 дня тест драйва я понял, что доска вышла удачная.

С ней я и поехал на чемпионат.

 

Чемпионат проходил рядом с Анапой ст. Благовещенская на косе Голенькая.

Добирались как обычно на своем авто. Поездка была даже чуть труднее,  чем в Тольятти, возможно, потому что мы блуднули после Краснодара и накрутили лишних 200 км.

Разместились достаточно комфортабельно за 700 р.сутки.

Приехали немного заранее.

Позагорали, отдохнули, катались 3 дня в свое удовольствие… Ветер был стабильно слабым, катали на 20м. кайте.

 

 

 

 

20 сентября, понедельник:

Прошел регистрацию получил номер 67

Зарегистрировался в классе лидеры (курс-рейс). Посмотрел, кто, на чем собирается гоняться. 

 

 

 

 

 

 

 

21 сентября, вторник:

На собрании участников выяснилось, что выдали мне не тот номер, что профи идут под номерами до 50. Сдал номер 67, получил номер 32.

Накачал кайт, положил на поляне. Пошел в машину ждать ветер. Ветра нет и нет.

Прилетел военный вертолет, военным видимо было скучно и они решил поразвлечься над людишками.

 

 

После неудачной попытки перевернуть моторную лодку и сорвать буи подлетел к берегу поближе. Я такого не ожидал. Чуть успел добежать до кайта и вырвать спускной клапан. Вертолет слегка закидал нас грязью. Кстати за пару дней до того мимо моей 20-ки пролетел приблизительно 50м легкий 2-х моторный гидроплан (видимо он не знал, что я то на стреме и могу успеть отстрелить кайт до столкновения, а вот он врятли выдержит столкновение с 20м кайтом). В общем, правила движения на авто приблизительно такие же, как и в Египте, т.е. их нет, только тут еще и в воздухе такой же бардак.

 Через 2 часа после вертолета задуло 4,5м/с.

Дали 10мин готовность на старт.

 

Прогноз обещал усиление.

Я взял 16м boucrosswind

Вышел на старт, на старте ветер стих до 3-4м.с.

Дали старт.

На протяжении всей гонки ветер стабильно дул от 3 до 4м.с. чего было недостаточно не на 16м кайт не на мою доску. Скорости были предельно малые. Плавник на доске на таких низких скоростях просто не работал, доска то и дело останавливалась и превращалась в подводную лодку.

Часть кайтеров сразу сошла с дистанции, на дистанции остались только те, у кого есть фойлы 19-21м размера и огромные как плот доски. Я решил пройти дистанцию, чего бы ни стоило, тем паче объявили, что сегодня больше гонок не будет.

Моя ситуация осложнялась еще и тем, что на лимане где проходил Чемпионат было полно плавающих водорослей, которые то и дело цеплялись за центральный плавник.

На финиш я опоздал на 12мин, т. е со времени первого финиширующего прошло больше получаса. Получил НФ,  чему был несказанно рад, т.к. не  хотелось получить последнее место.

 

22 сентября, Среда

Прошло 3 гонки, ветер дул в среднем 6 м.с.

На кайт ветра хватало, но доске не хватало. Плавник стал чувствоваться, но еще не включался в полную силу, к сожалению пока он работал скорее в минус чем в плюс т.к. он то и дело цеплял за водоросли, вынуждая отвлекаться – подпрыгивать на ходу пытаясь сбросить их.

В первой гонке дуло слабовато, но чем ближе к вечеру, тем сильнее поддувало.

Все три гонки отгонял на 16м кайте.

 

Занял места 14, 14, 14.

 

23 сентября, Четверг

Прождал весь день, ветра так и не случилось.

 

24 сентября, Пятница

Ветер дул достаточно сильно, взял 12м кайт.

Первую гонку отгонял на своей доске, мне показалось, что против ветра она идет недостаточно круто – 14 место.

На вторую гонку одолжил досочку побольше. К сожалению приталиной доски не было, поэтому взял, какую дали. Пришел немного лучше, но субъективно доска шла чуть хуже, возможно кто - то по тех. причинам просто вылетел из гонки. Желания продолжать гонятся на этой доске больше не было т.к. ноги из-за нее вышли из строя от перегрузки – 11 место.

На третью и четвертую гонку мне любезно одолжил свою запасную самодельную дощищу Максим Шайдаков.

 

Доска понравилась, субъективно зарезалась она чуть круче и ноги немного отдохнули. Результат улучшился - 11 и 13 место.

 

25 сентября, Суббота

Задуло по настоящему хорошо.

1.       На первую гонку вышел на 12м кайте. На старте дуло 10м/с.

Зарезался на ветер хорошо, но за лидирующей группой не успевал, шел в полную силу. Спуск по ветру был на не выносимой скорости, доска больше летела, чем шла по воде, удержать равновесие на спуске было крайне сложно, и все же именно на спуске мне удавалось обходить соперников. Как правило, одного или двух. Однако при следующей зарезке они опять вырывались вперед, но финиш был на спуске так что, как правило, я вырывал лучше место. На спуске по ветру идя на абсолютно неуправляемой скорости по дикому чепу, зачастую мне не удавалось удержать равновесие.

Как правило, в случаях падения из-под меня выбивало доску, после чего я падал, кувыркаясь через голову и снова оказывался на доске почти не потеряв в скорости. В этом плане вейкбордические крепы меня очень выручали,  хотя один раз меня почти вырвало из ботинок.

К середине гонки ветер достиг своего предела в постоянных 15 м/с. 12 м кайт стал немного передозить. И все же мне удалось занять 7-ое место. Однако оно стоило мне много сил поскольку до самого финиша я пытался догнать 22 номер, с которым у меня случился практически фотофиниш в котором я победил таки, после финиша пришлось полежать в воде минут 5 прежде чем я смог дойти до берега.  7 место.

2.       Ветер продолжал дуть 15 м/с. и я взял 9м кайтик.

К сожалению, после того как дали старт второй гонке, ветер заметно стал ослабевать, и в зарезке мне не хватало ветра.  Дуло 10-14м.с. После упорной борьбы я занял 10-ое место.

3.       К третьей гонке ветер дул в районе 10м/с. и сохранялась тенденция на затихание.

 

Я взял снова 12-ку, однако к концу гонки уже нужен был 16 м кайт. Занял опять 10-ое место.

4.       К четвертой гонке ветер стих до 7 м/с. c сохранением тенденции на затихание. Мне пришлось взять  16м кайт. Такой ветер мне был крайне не выгоден т.к. он давал низкую скорость на которой плавник почти не работал а только собирал водоросли.

 

С трудом смог взять только 11-место и то не без везения. На первом кругу я боролся за 10 место. А на втором я шел 13 и только на спуске по ветру с огромным трудом выбил 11-ое при этом дважды упав но не потеряв в скорости.

Итого на Чемпионате России в дисциплине "курс-рейс" я занял 12 место. Участвовал в "Лидерах" где принимали участие 21 чел. В "любители" ушло подавляющее большинство - 25 чел.

Итого очевидным стало то что фойлы идут круче в зарезку, что впрочем было известно и до того, также деректы выигрывают даже при условии не большого кол-ва водорослей. А главный вывод к которому я пришел заключается в том, что умение и гоночный опыт значительно важнее оборудования, в гонках на воде.